Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Вы находитесь в архивном разделе сайта РЭУ!
Информация, размещённая на этой странице, могла потерять актуальность!

Чтобы получить доступ к последним новостям и информации, перейдите на наш обновлённый сайт: РЭУ.РФ
Перейти вверх

Skip Navigation Linksacademic-council-july

В РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось итоговое заседание Ученого совета
2 июля
Новости университета

27-28 июня 2018 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялись итоговые заседания Ученого совета. В торжественной части мероприятий были вручены аттестаты доцентов: заведующей кафедрой иностранных языков №2 Торосян Лие Давидовне, сотруднику кафедры финансового менеджмента Бондаренко Татьяне Григорьевне, сотруднику кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта Гарееву Роману Робертовичу, сотруднику кафедры экономической теории Вершининой Анне Александровне, сотруднику кафедры иностранных языков №2 Семиной Вере Викторовне и сотруднику кафедры финансов и цен Филиппову Давиду Ильичу. Также были награждены: сотрудник кафедры экономики промышленности Есина Алла Ростиславовна, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики Завьялов Дмитрий Вадимович, сотрудник кафедры торговой политики Зверева Анна Олеговна, сотрудник кафедры политической экономии и истории экономической науки Кришталь Игорь Семенович, сотрудник кафедры международного бизнеса и таможенного дела  Рожанская Елена Александровна, сотрудник кафедры политической экономии и истории экономической науки Саргина Людмила Васильевна, сотрудник кафедры финансового менеджмента Сыбачин Сергей Александрович, сотрудник кафедры бухгалтерского учета и налогообложения Топчи Юлия Алихановна, сотрудник кафедры политической экономии и истории экономической науки Шавина Евгения Викторовна.

 

Основным вопросом заседания стали доклады «О подготовке к новому учебному году» проректора по учебно-методической работе Петра Александровича Карасева и проректора по развитию инфраструктуры Ильи Михайловича Правкина.

 

П.А. Карасев в своем докладе сообщил о результатах проведенных проверок и процедурах лицензирования и аккредитации: аккредитация Минского филиала, утверждение Плана-графика лицензирования и аккредитации филиалов на 2018 год, прохождение проверок Рособрнадзора, соответствие требованиям стандартов программ техникума, готовность филиалов к государственной аккредитации, а также устранение более 200 недочетов.

 

Кроме того, проректор по учебно-методической работе отметил, каким образом ведется обеспечение требований Минобрнауки России: разработка 9 локальных нормативных актов и актуализация 26 локальных нормативных актов, переработка ОПОП – 146 у головного вуза и 393 у филиалов; проведено 2 выездных семинара и 5 вебинаров для филиалов, 3 мастер-класса для сотрудников деканатов и руководителей образовательных программ. Также в докладе были озвучены промежуточные итоги изменения программ: увеличилось число договоров со школами, количество мероприятий, проводимых для школьников и студентов СПО, появились новые форматы взаимодействия, динамично развивается продвижение вуза за рубежом.

 

П.А. Карасев представил внешнюю оценку качества образовательных программ, результаты их внутреннего рейтингования, программы, которые не были открыты к реализации в 2018/2019 учебном году, динамику распределения по профилям по направлению «Экономика», динамику контингента обучающихся, структуру контингента в головном вузе и филиалах. Также были отмечены мероприятия, проведенные в рамках организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ, и представлен отчет о реализации технологий проектного обучения, а также отчет о состоянии работ по переезду Экономического лицея.

 

О подготовке к новому учебному году также рассказал проректор по развитию инфраструктуры И.М. Правкин, который в своем докладе сообщил о состоянии корпусов РЭУ им. Г.В. Плеханова, о начале работ по строительству корпуса цифровых технологий, ходе работ общежития и спортивного комплекса и усовершенствовании 4 корпуса РЭУ для учеников Экономического лицея.

 

Традиционно, на заседании состоялись выборы деканов факультетов, заведующих кафедрами и конкурсный отбор профессорско-преподавательского состава. На должность декана факультета электронного обучения  представлялась, к.э.н., доцент Дмитриевская Наталия Алексеевна, которая в своем выступлении представила отчет о работе факультета за отчетный период и программу развития факультета на ближайшие два года. В своем выступлении Наталия Алексеевна отметила основные аспекты работы факультета: разработка и актуализация учебно-методической базы, участие в реализации программ и проектов совместно с подразделениями университета, набор на программы магистерской подготовки, выполнение грантов РЭУ им. Г.В. Плеханова и Министерства образования. 

 

Также Н.А. Дмитриевская сообщила о количестве студентов на факультете, 12,5% из которых – иностранные граждане. В программе развития университета декан указала: увеличение контингента иностранных студентов до 13,5%; международную аккредитацию магистерских программ, разработку и открытие англоязычной магистерской программы; разработка и реализация учебно-методических электронных ресурсов; совершенствование системы работы кураторов студенческих групп заочной формы и экстернов, повышение качества реализации программ факультета, оптимизация работы по подготовке и сдаче в архив личных дел отчисленных студентов, а также целостное совершенствование административной работы, проводимой на факультете.

 

На должность заведующего кафедрой государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин  представлялся д.ю.н., профессор Фатьянов Алексей Александрович. В своем выступлении он сообщил о всех видах работ, проводимых на кафедре. Так, учебная работа была представлена действующими магистерскими программами, разработанными в 2017-2018 учебном году и участием кафедры в образовательных программах факультетов. Методическая работа – разработано 8 новых программ по различным дисциплинам, а также переработана базовая рабочая программа по дисциплине «Право» для всех направлений и факультетов Университета. Кроме того, было разработано и издано более 30 учебных и учебно-методических пособий.

 

Стратегия развития кафедры была представлена совершенствованием системы обучения на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по правовым дисциплинам в сочетании традиционных и инновационных форм обучения с целью формирования у студентов системных и устойчивых знаний в области публичного права с приоритетом на публично-правовое регулирование экономических отношений. А также – разворачиванием научных исследований по фундаментальным и наиболее востребованным на рынке направлениям.

 

На должность заведующего базовой кафедрой Федеральной антимонопольной службы России представлялся к.э.н. Королев Виталий Геннадьевич, представивший в своем выступлении отчет и программу развития кафедры, отметив, что на кафедру привлекаются преподаватели-практики из ФАС России, активную учебно-методическую деятельность – издание учебников, а также издание первого в России учебника по вопросам тарифного регулирования. В.Г. Королев также отметил высокую публикационную активность, практикоориентированность кафедры и экспертную деятельность сотрудников кафедры; сообщил о развитии и реализации программ дополнительного профессионального образования, программе кадрового резерва, научно-исследовательской работе, отметив, что план по НИР за 2017/2018 год выполнен на 117,7%.

 

На должность заведующего кафедрой математических методов в экономике  представлялся д.э.н., профессор Н.П. Тихомиров, доложивший в своем докладе о видах работ, проводимых на кафедре: учебная, методическая, научная, организационная, а также программу развития на 2018-2021 годы, в которую вошли: увеличение финансовых поступлений от внешних грантов НИР, увеличение публикаций в журналах ВАК и Международных баз цитирования и увеличение выступлений на международных конференциях; совершенствование учебно-методической деятельности, оптимизация научно-педагогического состава и улучшение организационно-воспитательной работы на кафедре.

 

На должность заведующего базовой кафедрой Благотворительного фонда поддержки образовательных программ «Капитаны» «Инновационный менеджмент и социальное предпринимательство»  Н.С. Мрочковский В Своем докладе Николай Сергеевич отметил результаты работы кафедры по всем видам деятельности за 2017/2018 учебный год, положение кафедры в рейтингах по итогам 1 квартала 2018 года, участие сотрудников и студентов кафедры в мероприятиях и конкурсах, а также инновационную деятельность кафедры.

 

На должность декана факультета «Плехановская школа бизнеса «Integral» Представлялась Карташова Лариса Васильевна, которая в своем выступлении сообщила о работе факультета и программе развития на 2018-2021 годы.

 

В вопросе категории «разное» основным пунктом было обсуждение создания малого инновационного предприятия «ЭкоПолиКомпозит» в форме общества с ограниченной ответственностью с участием РЭУ им. Г.В. Плеханова. Члены Ученого совета согласовали размер уставного капитала Общества, долю Университета в нем, а также установили способ внесения доли РЭУ им. Г.В. Плеханова в уставной капитал Общества в форме неисключительной лицензии на объект интеллектуальной собственности «Биоразлагаемый полимерный композиционный материал». Данное предприятие обеспечит улучшение состояния вуза в рейтингах, а также станет дополнительным источником финансирования. 

 

Секретарь Г.Г. Руденко выступила с докладом «О работе Ученого совета», где были подведены итоги годовой деятельности Совета и определены задачи на 2018/2019 учебный год.

 

В завершение заседания, члены ученого совета поздравили начальника Отдела аттестации педагогических кадров Скрипникову Марину Игоревну с юбилеем и ректора Университета В.И. Гришина с 10-летием руководства. Виктор Иванович, в свою очередь, поздравил всех присутствующих с окончанием учебного года и пожелал успеха в новом.