Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Сергея Тинькова в «Российской газете»

  • Эксперт:
    С. А. Тиньков
  • Источник (СМИ):
    «Российская газета»
  • Дата публикации в СМИ:
    08 июня 2021

До последней мили

Электросамокат - настоящий транспорт последней мили, который активно использует не только население, но и профессиональные игроки на рынке доставки продукции. Сказывается и общий для крупных городов тренд на отказ от топливного транспорта в пользу электрического.

Технические характеристики топовых электросамокатов позволяют развивать скорость до 100 км/ч - по крайней мере, по заявлениям производителей (Dualtron, Halten и Aqiho). Правда, и вес такого транспортного средства может достигать 35-45 кило, что не делает его легким и компактным.

У велосипедиста максимальная зафиксированная скорость при движении по ровной поверхности не превышает 51 км/ч. Кроме того, на велобайке нужно прилагать усилия для обеспечения движения, что в условиях теплой и жаркой погоды вызывает дискомфорт. При использовании электросамокатов таких проблем нет. Они значительно маневреннее, чем велосипеды, особенно при движении в плотном потоке людей. Они компактнее, поэтому с ними гораздо удобнее перемещаться в общественном транспорте.

К минусам здесь можно отнести обязанность компаний устанавливать парковочные станции (как и для велосипедов) и заменять батареи, риски потери и порчи электросамокатов со стороны клиентов, высокие операционные издержки, необходимость в качественном программном обеспечении и его эффективной работе. Неслучайно сейчас на рынке лидируют крупные игроки - как правило, "дочки" известных компаний: S7 Airlines, Сбера, "Яндекса" и других.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений