Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Комментарий Александра Тимофеева в «Независимой газете»

  • Эксперт:
    А. Г. Тимофеев
  • Источник (СМИ):
    «Независимая газета»
  • Дата публикации в СМИ:
    13 сентября 2021

​Доставка импорта стала дороже в четыре раза

Средняя цена доставки морского контейнера по основным торговым маршрутам сегодня в шесть раз выше, чем в прошлые пять лет. Причиной такого подорожания стали сбои в глобальных цепочках поставок, дефицит контейнеров, резкое увеличение спроса на товары, а также закрытие портов на карантин. Дополнительные транспортные издержки приведут к подорожанию импортных товаров. Но оно будет менее заметным, чем предыдущий скачок цен на сырьевые и продовольственные товары.

Спрос на контейнеры в мире растет. «Производство морских контейнеров в России наконец-то начали налаживать. Появилась линия в Челябинске, РЖД собирается строить линию в Башкирии», – напоминает Александр Тимофеев, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова. По данным Ассоциации морских торговых портов РФ, оборот морских контейнеров вырос по итогам января–августа 2021 года на 7,2%. При этом перевалка импортных контейнеров выросла на 9,5%, отмечает Тимофеев. По его словам, большинство ввозимых морским путем товаров в России уже подорожали от 5 до 20%.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений