Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Вадима Свирчевского на портале «SIA.RU»

Трудности формулировок в топливном вопросе: социальная ответственность или альтруизм?

Как мы пришли к ситуации, в которой цена бензина остается «взрывоопасной» темой? Об этом рассуждает Вадим Свирчевский, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Как все это произошло?

– Дело в том, что основные действия экономического блока правительства были долгое время направлены на решение чисто бюджетных задач. Отраслевое же лобби со своей задачей не справилось. И если бы не болезненная реакция общества на рост цен на моторное топливо, то бизнес решал бы свои проблемы за счет потребителей.

Но есть такие сферы деятельности, где социальная ответственность бизнеса не должна быть пустыми словами. Если этот факт и мог показаться кому-то не очевидным, то я склонен это списывать на эффект от пусть и очень красивого, но не самого подходящего синонима - «альтруизм». Между тем, говоря о нем, Дмитрий Козак призывает именно к той самой «социальной ответственности». Одного призыва, разумеется, недостаточно, там, где дело касается потерь в прибыли. Государству необходимо "поощрять" и создавать для него условия.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений