Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Экспертное мнение Дмитрия Соболева на News.ru

  • Эксперт:
    Д. Ю. Соболев
  • Источник (СМИ):
    News.ru
  • Дата публикации в СМИ:
    11 ноября 2021

«Никакой проблемы нет»: как наполнить новогодние столы Дальнего Востока

Логистический коллапс на Дальнем Востоке, казалось, рискует обернуться продовольственным кризисом. Сообщалось, что порты перегружены, а инфраструктура с трудом справляется с кратно возросшим грузопотоком. Во всём обвинили пандемию, рост цен на перевозки и увеличение объёма транзита. Впрочем, некоторые эксперты уверены, что проблема доставки грузов в контейнерах на Дальнем Востоке как будто специально кем-то инициирована. Во всяком случае ряд показателей опровергает заявления о коллапсе. NEWS.ru выяснил, кто прав и как обстоят дела в регионе.

Однако проблема не только в дальневосточных портах, которые оказались не готовы переработать увеличившийся объём импортных грузов, по мнению старшего преподавателя кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрия Соболева. Важную роль играют и перевозки железнодорожным транспортом. В первую очередь речь идёт об инфраструктуре Транссибирской магистрали, не способной пропустить значительно возросшие объёмы перевозок. Ситуацию обостряет недостаточное количество локомотивов и локомотивных бригад, ограниченное число фитинговых платформ для перевозки контейнеров, спрос на которые по отдельным направлениям стал превышать предложение.

Очевидное решение — комплексное развитие логистической инфраструктуры Дальнего Востока. Но на это уйдёт ни один год. Соболев полагает, что нынешний кризис станет предпосылкой к переходу крупных логистических компаний от морских и железнодорожных перевозок к авиационным. Уже сейчас на ряде направлений ставки на авиаперевозки ненамного превышают стоимость морского фрахта, замечает эксперт. А при их главном преимуществе — сроках доставки и отсутствии необходимости создавать большие запасы (что позволяет значительно снизить расходы на логистику складирования и хранение) — уже в ближайшее время мы имеем все шансы увидеть трансформацию структуры грузопотоков, резюмирует Соболев.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений