Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Экспертное мнение Анастасии Лукиной в «Российской газете»

  • Эксперт:
    А. В. Лукина
  • Источник (СМИ):
    «Российская газета»
  • Дата публикации в СМИ:
    14 сентября 2021

Как интерес к экологии меняет потребительское поведение

Текст: Анастасия Лукина (профессор кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова)

Интерес к экологии меняет потребительское поведение. И чем дальше, тем чаще это используют маркетологи. Люди готовы платить за "зеленые" товары больше - но далеко не во всех сегментах.

Особенности спроса мы изучаем много лет. По данным последнего исследования, наиболее важная группа потребительских товаров с точки зрения повышения их экологической безопасности - продукты питания. На нее указало 93 процента респондентов.

Но что интересно: экологическая безопасность товара чаще всего становится стимулом к выбору, когда человек осознает его непосредственное влияние на здоровье. А вот забота об окружающей среде в глазах покупателя выглядит скорее как приятный бонус. Поэтому и приобретать экологически безопасный товар по более высокой (в сравнении с обычными аналогами) цене люди склонны в тех случаях, когда им понятна польза для здоровья. Такую трату денег они считают оправданной, целесообразной. Наш опрос показал, что потребитель выберет более дорогой и экологически безопасный товар в таких категориях, как продукты питания и косметика.

Но в случае с бытовой химией, например, на первый план выходит эффективность средства. Причем многие респонденты убеждены, что экологически безопасные товары в этой категории менее эффективны. Некоторые сомневаются в том, что вообще имеет смысл покупать "зеленую" бытовую химию за большие деньги.

Одно из проведенных нами исследований показало, что если можно выбрать статусный, модный или просто более удобный товар, то потребитель выберет его - несмотря на неэкологичность. Это во многом объясняет, почему "зеленые" товары еще не получили значительного распространения в нашей стране.

На российском рынке мы часто видим парадокс, когда желание потребителей покупать экологически безопасные бытовые товары не трансформируется в реальные покупки. Подобные противоречия в поведении наблюдаются и за рубежом.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений