Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Сергея Колчина на портале «SIA.RU»

  • Эксперт:
    С. П. Колчин
  • Источник (СМИ):
    «SIA.RU»
  • Дата публикации в СМИ:
    18 марта 2019

Как организован бизнес интеллектуальных игр?

Каждый вечер тысячи горожан собираются в столичных кафе и азартно ищут ответы на хитроумные вопросы ведущих. В итоге довольны все: игроки нашли приложение смекалке и эрудиции, администраторы обеспечили загрузку залов, а организаторы викторин получили прибыль. Сергей Колчин, профессор кафедры налогов и налогообложения РЭУ им. Г.В. Плеханов, разбирается, как работает индустрия интеллектуальных игр в столице.

Коммерческий рынок интеллектуальных игр в Москве сейчас стремительно развивается. В основном он представлен паб-квизами — это командные викторины, проходящие в барах или ресторанах, в которые играют команды из 6–9 человек. Мероприятия проводятся обычно два раза в неделю. Участники — в основном студенческая молодежь и лица среднего возраста. Среди лидеров рынка — интеллектуальный клуб «60 секунд» (является ведущим игроком), «Квиз, плиз!», «Мозгва», «Эйнштейн Party», «Мозгобойня» и еще пара десятков более мелких квизов.

Каждую неделю в квизы играют около 3000 человек. На них приходят те, кто хочет разнообразить свой досуг. Денежные призы участникам не выплачиваются, весь доход получают организаторы. Средняя стоимость билета на игру — 400 рублей. Таким образом, годовой оборот московских квизов составляет около 60 млн рублей.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений