Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Олега Каленова в журнале «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

  • Эксперт:
    О. Е. Каленов
  • Источник (СМИ):
    «ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
  • Дата публикации в СМИ:
    20 июня 2018

КАК ПОВЛИЯЕТ ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ?

 14 июня 2018 г. в Москве дан старт крупнейшему спортивному соревнованию – Чемпионату мира по футболу, который будет проходить на 12 стадионах в 11 городах России. Помимо Москвы это: Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург. Для оценки влияния на отечественную экономику такого крупного события сотрудник журнала «Экономика знаний: теория и практика» Алексей Андрианов обратился к экспертам — доцентам кафедры экономики промышленности Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Олегу Каленову и Сергею Кукушкину и доценту кафедры политической экономики и истории экономической науки РЭУ им. Г.В. Плеханова Евгении Шавиной.

          О. Каленов: Как показывает практика проведения больших международных соревнований, краткосрочный эффект от них для экономики страны чаще всего незначителен. Чемпионат продлится всего месяц, и вряд ли удастся окупить все затраты. Наша страна почувствует эффект от проведения чемпионата мира не сразу. Реальную пользу инвестированные в мероприятие средства могут принести в долгосрочной перспективе, но только при условии их рационального и активного использования. Объем инвестиций в инфраструктуру городов, принимающих матчи чемпионата мира, составили почти 400 миллиардов рублей. Это строительство гостиниц и аэропортов, ремонт дорог, благоустройство территорий. На строительство и реконструкцию стадионов было потрачено около 180 миллиардов рублей. Это огромные цифры, и для того, чтобы была отдача, необходимо эффективно использовать объекты инфраструктуры, построенной к чемпионату мира, после проведения турнира. В первую очередь, это касается стадионов. Необходимо, чтобы в каждом городе, имеющим такие «красавцы»-стадионы, были футбольные команды, выступающие в Премьер-Лиге. Только тогда можно говорить о привлечении зрителей на трибуну и заполнении стадионов. Эта задача должна решаться при поддержке федеральных и региональных властей, а не только бизнесменами-владельцами команд. Ярким печальным примером может послужить команда из ленинградской области «Тосно», выигравшая кубок России, но прекратившая свое существования из-за нехватки средств владельца.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений