Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Перейти вверх

Экспертное мнение Владимира Галанова в ИА «РОСИНФОРМБЮРО»

  • Эксперт:
    В. А. Галанов
  • Источник (СМИ):
    ИА «РОСИНФОРМБЮРО»
  • Дата публикации в СМИ:
    14 марта 2017

Сто лет окупаемости: от государственных дорог к частным

Владимир Галанов, профессор кафедры управления рисками, страхования и ценных бумаг РЭУ им.Г.В.Плеханова:

1 марта 2017 года Распоряжением Правительства РФ за проезд по 70км участку федеральной дороги М3 «Украина» в Калужской области (124-194км) водителям придется платить от 50 до 340 рублей за проезд государственной компании «Автодор», которой эта дорога передана в доверительное управление сроком на 93 года.

Данное правительственное решение интересно тем, что, во-первых, вводится плата за проезд по дороге, построенной за счет государственных средств, и, во-вторых, данная плата вводит на время, которое измеряется столетием.

В нашей стране платными являются 21 участок дорог и все они, как правило, связаны с тем, что в их строительстве использовались средства частных инвесторов, а потому они должны быть возвращены с прибылью их собственникам. Согласно всеобщему закону капиталистического инвестирования плата за пользование дорогой - главный способ вернуть затраченные на нее средства. Однако, как показывает опыт, частные российские инвесторы не горят желанием строить собственные дороги в силу проблематичности их прибыльной окупаемости, а потому приходится это делать государству за счет собираемых налогов. При этом, в случае государственной дороги, ситуация с «возвратом» инвестиций в дорожное строительство экономически  совершенно неоднозначна.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений