Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Вячеслава Чеглова в «Известиях»

  • Эксперт:
    В. П. Чеглов
  • Источник (СМИ):
    «Известия»
  • Дата публикации в СМИ:
    21 мая 2020

Не попали в сеть: ритейлеры начали отказываться от открытия новых магазинов

Ритейлеры начали отказываться от запуска новых торговых точек на фоне ограничений, связанных с распространением коронавируса. Так, в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») сообщили «Известиям», что уже сократили программу открытия магазинов примерно на 20%. По мнению экспертов, другие торговые сети последуют этому примеру, кроме того, есть риск закрытия уже действующих точек, в первую очередь в регионах. О том, что сети могут скорректировать свое развитие в пользу расширения онлайн-форматов, говорят и в Ассоциации компаний розничной торговли.

По данным профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ Вячеслава Чеглова, региональные торговые сети уже приступают к сокращению количества магазинов на фоне новых ограничений и падения продаж, а также ожидаемого продолжительного кризиса в экономике. Федеральные сети будут проводить, скорее, политику оптимизации бизнеса и притормозят темпы территориальной экспансии. Хотя, по словам Вячеслава Чеглова, это не единственное последствие распространения коронавируса и введенного режима самоизоляции. Он уверен, что уже с июля торговые сети, которые до сих пор сдерживают рост стоимости многих продуктов питания и применяют нулевую наценку на социально значимые товары, начнут отпускать цены. Это будет происходить под давлением поставщиков и для компенсации возросших издержек. Речь идет об основных продовольственных товарах — например, круп и мяса, стоимость которых может значительно вырасти уже осенью, в некоторых случаях до 30%.

Подробнее читайте здесь


Перейти к списку экспертных мнений