Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Андрея Быстрова в «Независимой газете»

  • Эксперт:
    А. В. Быстров
  • Источник (СМИ):
    «Независимая газета»
  • Дата публикации в СМИ:
    20 января 2022

​Правительство хочет пересадить россиян на российские самолеты

Правительство Михаила Мишустина рассчитывает, что через пять лет отечественная промышленность будет строить более 100 гражданских самолетов в год. В трехлетнем бюджете на поддержку российского авиапрома заложено свыше 45,5 млрд руб., сообщил глава правительства на совещании по развитию гражданского самолетостроения в четверг. Эксперты «НГ» отмечают, что предыдущий план госзаказа был реализован «не совсем удачно».

«10-летний план госзаказа для гражданской авиации не в полной мере достиг требуемых индикативных показателей», так можно мягко сказать, чтобы не задеть и не обидеть чиновников и топ-менеджеров отрасли, отвечающих за «освоение» госсредств, выделенных на развитие самолетостроения, – сказал «НГ» завкафедрой экономики промышленности Российского экономического университета им. Плеханова Андрей Быстров. – А если оценить ситуацию с точки зрения финансово-экономического и технологического аудита, соответствующего не только международным стандартам, но и даже отечественным нормам законодательства, то становится очевидным факт абсолютного «фиаско» практического воплощения этого плана».

Теоретически отечественная промышленность может заместить почти полный модельный ряд иностранных самолетов. Большинство исторически успешных КБ сохранились в России, но, к сожалению, эта «сохранность» носит условный характер, говорит Быстров. «Большинство существующих предприятий разработчиков не имеют реального потенциала для создания современного конкурентоспособного серийного отечественного самолета, отвечающего современных мировым экологическим требованиям и требованиям безопасности. Причин здесь много, основными из которых являются монополизация и деградация отрасли самолетостроения, отсутствие современных научно-производственных научных школ и производственных технологий, возможности самореализации высококлассных специалистов, коррупционный принцип, заложенный в основу управления отрасли самолетостроения и т.п.». В случае введения против РФ жестких санкций по иранскому образцу существует опасность, что в РФ сократятся авиаперевозки, полагает эксперт. «Несомненно, подобная опасность есть, и вероятность ее очень высокая!» – говорит Быстров.

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений