Skip Ribbon Commands
Skip to main content
SharePoint

About University

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Plekhanov Russian University of Economics was founded in 1907. During more than 100-year period, the university has always been closely connected with national economy: development of commerce and technologies of food production in the beginning of XX century, then- formation of commodity science, growth of the cooperative movement, creation of state economic statistics and systems of planning, economic reforms of 1965-1970, macroeconomics and sectoral studies in the 1980s, promotion of market structures formation in 1990s. University's science school (academicians L. Abalkin, A. Aghanbegyan, B. Maevsky, L. Greenberg, V. Makarov, P. Bunich, V. Ivanter, V. Kuleshov, corresponding member R. Greenberg) has for a long time been the core of the academic economic community in Russia. High practical orientation of education and its relations to the realities of the economic situation in the country over the years are a unique feature of the University. In 2012-2015 the enlargement of the Plekhanov Russian University of Economics took place by accession of the Saratov State Socio-Economic University, Russian State University of Trade and Economics and the Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics to it.

 

Currently at Plekhanov Russian University of Economics the education is carried out in Moscow and 26 branches located in cities of Russian Federation and abroad.

 

There are over 50 000 students and 780 postgraduate students who study at higher education programs; 2 500 teachers work at PRUE, including over 20 000 of students, 580 of postgraduate students and 1 200 teachers at the main campus.

 

There are 8 400 students who study programs of secondary vocationally education, and over 400 teachers, including 3 500 students and 150 teachers at the main campus.​

 

Recruitment of highly qualified teaching staff, development and implementation of innovative educational programs, including double and triple diploma programs with leading foreign universities, and use of modern educational technologies provide training of highly qualified specialists demanded by the professional community in Russia and the world.

 

PRUE's mission is the promotion of sustainable socio-economic development of Russia by means of human and intellectual capital formation.

 

The strategic goal of the PRUE for the period is the construction of an efficient multilevel system of continuing education in the field of economics and related fields of knowledge that meets the needs of the state, society and individual; formation of University, educational and research and development activities which have a wide international and national recognition and provide a resource base for its further sustainable development.

 

Specificity of the PRUE is that it preserves the traditions of national education in the field of economics, updating them on the basis of the real economy requirements and the modern international standards. One of the strengths of the domestic economic school is the use of economic-mathematical as well as economic-statistical (econometric) methods of economic theories and solutions justification.

  

The advantage of the PRUE current educational model is a combination of economic and management education based on practice, strong mathematical (statistical) and legal training and use of information technologies. Focus on practice is provided, inter alia due to the presence of natural science departments and deep expertise in the field of trade business, commodity science, economy and enterprise management, and related disciplines. Profound mathematical training is provided by the high proportion of subjects that actively use economic and statistical apparatus as well as information technologies.

 

Since 2012 the PRUE is included into the global ranking of universities QS World University Rankings (in 2012 - 601+ position, in 2013 - 2015 after the merger with other institutions of higher education - 701 +position). Over the past two years the PRUE improves its position in the regional rankings (QS University Rankings: BRICS from 101-110 position in 2013 to 91 in 2015, QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia from 80 position in 2014 to 69 in 2015), in the international Internet rankings Webometrics, Alexa, 4ICU. Since 2015 the PRUE provides information to participate in the THE WUR ranking.

 

International accreditation of Plekhanov Russian University of Economics

 Plekhanov Russian University of Economics was accredited by the European Council for Business Education (ECBE).

International Association of MBA programs – Association of MBAs.

The Chartered Institute of Marketing of the UK (CIM).

The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA).

European Organization for Quality (EOQ).

 

Possibilities of the Plekhanov Russian University of Economics

Students of PRUE have the opportunity to obtain a double or triple diploma in joint international educational programs. The project has involved 14 universities from around the world, including France, Germany, the Netherlands, and Austria.

 

The University is of interest primarily for those foreign students who want to know more deeply the economy of Russia. The University makes it possible to study in detail the most important economic processes, to establish the necessary business contacts in Russia.

 

Scientific life of the Plekhanov Russian University of Economics

Strong scientific infrastructure is developed at the University to support regular increase of research work competencies of academic staff and scientific schools.  The University is working to solve fundamental and applied problems of socio-economic and scientific-technological development of Russia.

 

The university is supporting publication of monographs and scientific papers in RINTS systems and Scopus.  

 

Achievements of the University scientists are presented in numerous publications and at scientific meetings of the international level.

 

On the basis of the University operates Situational Centre for Social and Economic Development of Russia and the Russian regions based on the modern information technology, which provides breakthrough capabilities of innovative development of educational activities and increase in the effectiveness of scientific work.

 

Distinctive features of the Situation Centre of PRUE  is its imaging functional capabilities, distributed by levels of administrative-territorial governance of original and analytical information.

 

The Centre is actively cooperating with state authorities in the direction of practical use and improvement of the "Operational monitoring" system. The main goal of monitoring is the implementation of the Ministry departments functional tasks, including provision of advanced assessment of target parameters achievement in the Strategic Development of the Russian Federation subjects, creation of an operating base of the Russian Federation subject electronic passport, regions classification and reasonable allocation of advanced development zones, improvement of spatial planning system and a number of other tasks.

Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Об Университете

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ 

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова был основан в 1907 году. На протяжении более чем 100-летнего периода университет всегда был тесно связан с национальной экономикой: развитие коммерции и технологии пищевых производств в начале XX века, затем – становление товароведения, рост кооперативного движения, создание государственной экономической статистики и системы планирования, экономические реформы 1965-1970 годов, макроэкономические и отраслевые исследования в 1980-х годах, содействие формированию рыночных структур в 1990-х годах. Научная школа университета (академики Л. Абалкин, А. Аганбегян, В. Маевский, Л. Гринберг, В. Макаров, П. Бунич, В. Ивантер, В. Кулешов, член-корреспондент Р. Гринберг) долгое время была ядром академического экономического сообщества России. Высокая практическая направленность образования и его связь с реалиями экономической ситуации в стране на протяжении многих лет являются уникальной характеристикой университета. В 2012-2015 годах произошло укрупнение РЭУ за счет присоединения к нему Саратовского государственного социально-экономического университета, Российского государственного торгово-экономического университета и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.


В настоящее время в РЭУ им. Г.В. Плеханова обучение осуществляется по всему спектру образовательных программ: от среднего общего образования до подготовки аспирантов и докторантов.

Обучение в РЭУ организуется в Москве и 22 филиалах, расположенных в городах Российской Федерации и за рубежом.​ В РЭУ по программам высшего образования обучается свыше 50 000 студентов и 780 аспирантов, работает 2 500 преподавателей, в том числе в головном вузе – свыше 20 000 студентов и 580 аспирантов, работает 1200 преподавателей. В РЭУ по программам среднего профессионального образования обучается 8 400 студентов и работает свыше 400 преподавателей, в том числе в головном вузе – 3 500 студентов и 150 преподавателей.​​

Привлечение высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, разработка и внедрение инновационных образовательных программ, включая программы двойного и тройного диплома с ведущими зарубежными университетами, и использование современных образовательных технологий обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных профессиональны​м сообществом в России и мире.

 

Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала.

 

Стратегической целью РЭУ на период является построение эффективной многоуровневой системы непрерывного образования в сфере экономики и смежных областях знаний, отвечающей запросам государства, общества и личности, формирование университета, образовательная и научно-исследовательская деятельность которого имеют широкое международное и национальное признание и обеспечивают ресурсную базу его дальнейшего устойчивого развития.

 

Специфика РЭУ заключается в том, что он сохраняет традиции отечественного образования в сфере экономики, обновляя их на основе требований реальной экономики и современных международных стандартов. Одной из сильных сторон отечественной экономической школы является использование экономико-математических и экономико-статистических (эконометрических) методов обоснования экономических теорий и решений.


Преимущество сложившейся образовательной модели РЭУ – сочетание экономического и управленческого образования, ориентированного на практику, сильной математической (статистической) и правовой подготовки и использования информационных технологий. Ориентированность на практику обеспечивается, в том числе, за счет наличия естественнонаучных подразделений и задела экспертизы в области торгового дела, товароведения, экономики и управления предприятием, а также смежных специальностей. Углубленная математическая подготовка обеспечивается за счет высокой доли дисциплин, активно использующих экономико-статистический аппарат и информационные технологии.

 

С 2012 года РЭУ входит во всемирный рейтинг университетов​​​ QS World University Rankings​. В течение последних двух лет РЭУ улучш​ает свои позиции в региональных рейтингах (QS University Ranking​s: BRICS, QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia), в международных интернет-рейтингах Webometrics, Alexa, 4ICU​. С 2015 года РЭУ предоставляет сведения для участия в рейтинге THE W​UR​​​.

 

Международные аккредитации РЭУ имени Г.В. Плеханова

РЭУ им. Г.В. Плеханова получил аккредитацию Европейского Совета по бизнес-образованию – European Council for Business Education (ECBE).

Международной ассоциации программ MBA – Association of MBAs.

Королевского института маркетинга Великобритании — The Chartered Institute of Marketing (CIM).

Королевского института специалистов по управленческому учету — ​​​​Chartered Institute of Management Accountants (CIMA).

Европейской организации по качеству — European Organization for Quality (EOQ).

 

Возможности РЭУ имени Г.В. Плеханова

Студенты РЭУ имеют возможность получить двойной или тройной диплом в рамках совместных международных образовательных программ. В данном проекте уже участвуют 14 ВУЗов из разных стран мира, в том числе из Франции, Германии, Нидерландов, Австрии.

Университет интересен, прежде всего, тем иностранным студентам, которые хотят более глубоко знать экономику России. Вуз дает возможность детально изучить важнейшие экономические процессы, установить необходимые деловые контакты в России.

 

Научная жизнь РЭУ имени Г.В. Плеханова

На базе Университета развита мощная научная инфраструктура, обеспечивающая регулярное повышение компетенций научной работы преподавательского состава и научных школ. Университет работает над решением фундаментальных и прикладных проблем социально-экономического и научно-технического развития России.

Вуз оказывает поддержку в публикациях монографий и научных статей в системах РИНЦ и Scopus. Достижения ученых Университета представлены в многочисленных публикациях и на научных форумах международного уровня.

На базе Университета работает Ситуационный центр социально-экономического развития России и регионов Российской Федерации на современной информационно-технологической базе, который обеспечивает прорывные возможности инновационного развития образовательной деятельности и повышение результативности научной работы.

Отличительными особенностями Ситуационного центра РЭУ являются его функциональные возможности визуализации, распределенной по уровням административно-территориального управления исходной и расчетно-аналитической информации.

Центр активно сотрудничает с  органами государственной власти в направлении практического использования и совершенствования системы «Оперативный мониторинг». Основная цель мониторинга — выполнение функциональных задач департаментов министерства, в том числе обеспечение опережающей оценки достижения целевых параметров стратегического развития субъектов РФ, создание оперативной базы электронного паспорта субъекта РФ, типологизации регионов и обоснованного выделения зон опережающего развития, совершенствования системы территориального планирования и ряда других задач.