Эксперт Плехановского университета представил стратегию цифровой трансформации предпринимательского образования на ПМЭФ-2025

18 июня 2025
Поделиться:

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась сессия, посвященная развитию предпринимательского образования. Одним из спикеров выступил Михаил Начевский, начальник Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова, который представил инновационные подходы к интеграции стартап-культуры в университетскую среду.

В своем выступлении Михаил Начевский подчеркнул, что современные университеты должны стать не только центрами знаний, но и платформами для создания технологических стартапов. Он рассказал об успешном опыте Плехановского университета в реализации федеральных инициатив: «Платформа университетского технологического предпринимательства» – программа, позволяющая студентам развивать собственные бизнес-проекты при поддержке вуза, и «Стартап как диплом» – инициатива, в рамках которой выпускники могут защищать не традиционные дипломные работы, а действующие бизнес-проекты.

«Сегодня университеты должны не просто обучать, а создавать условия для реального предпринимательства. Наш бизнес-инкубатор уже поддерживает десятки студенческих стартапов, но для масштабирования этой практики нужны изменения в законодательстве», – отметил Начевский.

Одной из ключевых проблем, по мнению эксперта, остается отсутствие юридических механизмов для участия вузов в капитале студенческих стартапов:

«Необходима новая правовая форма, которая позволит университетам инвестировать в проекты студентов, сохраняя за ними контроль. Это повысит выживаемость стартапов и усилит вклад молодежного предпринимательства в экономику», – сказал Михаил Начевский.

В РЭУ им. Г.В. Плеханова уже создана многоуровневая система поддержки предпринимательства: от школьных программ до акселерации стартапов. Это и «Предпринимательский класс в московской школе» – проект, в котором участвуют лицеисты университета, а также бизнес-инкубатор – площадка для разработки и тестирования студенческих проектов с экспертной поддержкой.

«Для нас важно не только обучать предпринимательству, но и давать студентам реальные инструменты для старта бизнеса – от инфраструктуры до государственных мер поддержки», – резюмировал спикер.

Модератором сессии выступил Эдуард Омаров, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

В дискуссии также приняли участие:

- Александр Бугаев, Первый заместитель Министра просвещения РФ;
- Владислав Гриб, Заместитель секретаря, Общественная палата Российской Федерации;
- Сергей Морозов, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и местному самоуправлению;
- Олег Макаров, советник руководителя, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
- Юрий Рубин, Председатель, Научный совет по развитию предпринимательского образования при Российской академии образования (РАО);
- Сергей Борисов, профессор кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Надежда Сурова, директор, Центр компетенций «Цифровая экономика»;
- Виктор Ивлев, индивидуальный предприниматель.


По итогам сессии эксперты сошлись во мнении, что цифровая трансформация образования – это не просто тренд, а необходимое условие для роста инновационной экономики. Внедрение новых форматов обучения, поддержка студенческих стартапов и адаптация законодательства могут стать основой для нового поколения предпринимателей.

 


 
Эксперт Плехановского университета представил стратегию цифровой трансформации предпринимательского образования на ПМЭФ-2025
Форумы