Будущее творческих профессий в призме развития искусственного интеллекта обсудили на форуме «Шаг в будущее» в Плехановке
Всё чаще ИИ стали применять в творческих профессиях, автоматизируя рутинные задачи и открывая новые возможности для самовыражения. Работа с искусственным интеллектом привела к созданию нового типа контента. На дискуссионной сессии VII Международного форума Плехановского университета «Шаг в будущее: глобальный форсайт, искусственный интеллект и стратегическое лидерство» эксперты обсудили, как генеративные модели ИИ могут влиять на творческие процессы и их результат, как изменятся подходы к созданию контента с помощью ИИ.
Модератором дискуссионной сессии выступил директор Высшей школы креативных индустрий (факультета) РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Котов. Он отметил, что ИИ трансформирует креативные индустрии, включая кино, анимацию и видеоигры, ускоряя производство и повышая спрос на качественный контент.
«В связи с этим подготовка кадров требует сфокусироваться на адаптивности: студенты должны быть открыты к новым технологиям, экспериментам и междисциплинарным подходам. Мы в Высшей школе креативных индустрий активно внедряем ИИ в образовательный процесс, например, через курсы виртуального продакшна совместно со студией XOVP. В современном мире не стоит ждать готовых решений — необходимо быть гибкими и предприимчивыми. Трендом креативных индустрий в ближайшее время станет адаптивность, а значит, быстрое освоение ИИ-инструментов и формирование осмысленного контента, отвечающего вызовам времени», — говорит Дмитрий Котов.
Искусственный интеллект радикально меняет кинопроизводство: нейросети создают концепт-арты, костюмы, постеры и фоновую музыку, сокращая затраты и время, — подчеркнула Екатерина Кононенко, продюсер кинофильмов «Хардкор», «Я худею», «Молодой человек» и др. Она подчеркнула, что нейросети ускорят производство контента в десятки раз, однако успех будет зависеть от умения продюсеров и режиссеров управлять технологиями для создания глубоких историй.
Елена Кипер, продюсер, композитор и поэтесса, считает, что влияние нейросетей отразится и на музыкальной индустрии: генеративные модели ускорят создание клипов. Поэтому важно дорабатывать контент так, чтобы он был убедительным.
Режиссер и основатель студии XOVP Юрий Ярушников подчеркивает: спрос на контент растет, а ИИ поднимает его качество, делая ролики более зрелищными. Поэтому нейросеть станет мощным инструментом работы, однако человеческие идеи и смыслы должны оставаться в центре креативного процесса.
Таким образом, нейросети открывают глобальные возможности для российских креаторов при условии нишевых преимуществ и инфраструктуры.
Спикерами сессии стали:
Модератором дискуссионной сессии выступил директор Высшей школы креативных индустрий (факультета) РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Котов. Он отметил, что ИИ трансформирует креативные индустрии, включая кино, анимацию и видеоигры, ускоряя производство и повышая спрос на качественный контент.
«В связи с этим подготовка кадров требует сфокусироваться на адаптивности: студенты должны быть открыты к новым технологиям, экспериментам и междисциплинарным подходам. Мы в Высшей школе креативных индустрий активно внедряем ИИ в образовательный процесс, например, через курсы виртуального продакшна совместно со студией XOVP. В современном мире не стоит ждать готовых решений — необходимо быть гибкими и предприимчивыми. Трендом креативных индустрий в ближайшее время станет адаптивность, а значит, быстрое освоение ИИ-инструментов и формирование осмысленного контента, отвечающего вызовам времени», — говорит Дмитрий Котов.
Искусственный интеллект радикально меняет кинопроизводство: нейросети создают концепт-арты, костюмы, постеры и фоновую музыку, сокращая затраты и время, — подчеркнула Екатерина Кононенко, продюсер кинофильмов «Хардкор», «Я худею», «Молодой человек» и др. Она подчеркнула, что нейросети ускорят производство контента в десятки раз, однако успех будет зависеть от умения продюсеров и режиссеров управлять технологиями для создания глубоких историй.
Елена Кипер, продюсер, композитор и поэтесса, считает, что влияние нейросетей отразится и на музыкальной индустрии: генеративные модели ускорят создание клипов. Поэтому важно дорабатывать контент так, чтобы он был убедительным.
Режиссер и основатель студии XOVP Юрий Ярушников подчеркивает: спрос на контент растет, а ИИ поднимает его качество, делая ролики более зрелищными. Поэтому нейросеть станет мощным инструментом работы, однако человеческие идеи и смыслы должны оставаться в центре креативного процесса.
Таким образом, нейросети открывают глобальные возможности для российских креаторов при условии нишевых преимуществ и инфраструктуры.
Спикерами сессии стали:
- Дмитрий Котов, директор Высшей школы креативных индустрий РЭУ им. Г.В. Плеханова;
- Екатерина Кононенко, продюсер х/ф «Хардкор», «Я худею», «Молодой человек»;
- Елена Кипер, телеведущая, музыкальный продюсер, композитор, поэтесса, сценарист, режиссёр;
- Гюльнара Агамова, генеральный директор, АНО «Агентство креативных индустрий»;
- Евгений Лошак, эксперт и продюсер по нейросетям, основатель креативной студии «Кстати, да», автор проекта «ToneOfVoice», спикер курса «Нейросети для сценаристов»;
- Юрий Ярушников, основатель студии XOVP – eXtraOrdinary Virtual Production, режиссер.
Будущее творческих профессий в призме развития искусственного интеллекта обсудили на форуме «Шаг в будущее» в Плехановке