Партнёрство образования, государства и бизнеса меняет подход к обучению специалистов: дискуссионная сессия форума «Шаг в будущее» в РЭУ
Образование, бизнес и государство – важные составляющие в подготовке специалистов высокой квалификации. Сегодня сотрудничество между представителями этих социальных институтов важно во всех сферах, в том числе в области информационных технологий и искусственного интеллекта.
Какие модели сотрудничества уже доказали свою эффективность, как адаптировать образовательные программы под рынок труда и какова роль государства в поддержке образовательных онлайн-проектов, обсудили эксперты на дискуссионной сессии «Образование и подготовка кадров: партнёрство государства и бизнеса» VII Международного научного форума Плехановского университета «Шаг в будущее: глобальный форсайт, искусственный интеллект и стратегическое лидерство».
Партнёрство государства и бизнеса формирует кадры для экономики данных: так, Минцифры задает тренды для подготовки ИТ-специалистов, – отмечает директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина. По мнению спикера, ключевыми навыками для построения успешной карьеры являются цифровая грамотность, коммуникабельность, способность к нетворкингу и критическое мышление.
«Любовь к делу и использование ИИ как инструмента помогут построить карьеру. Образование 2030 — это синергия страсти и профессионализма», — отмечает Юлия Горячкина.
Проект «Код будущего» Министерства цифрового развития Российской Федерации бесплатно обучает школьников и студентов колледжей программированию, готовя будущих лидеров ИТ-отрасли. Об этом на дискуссионной сессии рассказал директор департамента федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» Университета 2035 Кирилл Лушников:
«С 2022 года мы обучили 250 тысяч студентов, а к 2030 это число достигнет 450 тысяч. Наш проект — это пример того, как бизнес и государство создают доступное образование. Любые курсы по искусственному интеллекту требуют базовых знаний по математике и программированию, а не только умения формулировать запросы. Будущее образования — в персонализации и адаптации под рынок и человека в частности».
Представители ведущих цифровых образовательных платформ поделились своим опытом взаимодействия с государством для создания доступного образования. В медиахолдинге ВК сделали упор на партнёрство с вузами и участии в совместном проекте Минпросвещения и Министерства цифрового развития РФ «Урок цифры». Онлайн-платформа «Нетология» обучает специалистов со смежными функциями экономики и ИТ для работы с финтех-стартапами и заказчиками высокотехнологичных проектов.
Образование будущего открывает новые горизонты, основывается на междисциплинарности и позволяет воплощать в жизнь новые инициативы, — заключили участники дискуссии.
Спикерами сессии стали:
Какие модели сотрудничества уже доказали свою эффективность, как адаптировать образовательные программы под рынок труда и какова роль государства в поддержке образовательных онлайн-проектов, обсудили эксперты на дискуссионной сессии «Образование и подготовка кадров: партнёрство государства и бизнеса» VII Международного научного форума Плехановского университета «Шаг в будущее: глобальный форсайт, искусственный интеллект и стратегическое лидерство».
Партнёрство государства и бизнеса формирует кадры для экономики данных: так, Минцифры задает тренды для подготовки ИТ-специалистов, – отмечает директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина. По мнению спикера, ключевыми навыками для построения успешной карьеры являются цифровая грамотность, коммуникабельность, способность к нетворкингу и критическое мышление.
«Любовь к делу и использование ИИ как инструмента помогут построить карьеру. Образование 2030 — это синергия страсти и профессионализма», — отмечает Юлия Горячкина.
Проект «Код будущего» Министерства цифрового развития Российской Федерации бесплатно обучает школьников и студентов колледжей программированию, готовя будущих лидеров ИТ-отрасли. Об этом на дискуссионной сессии рассказал директор департамента федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» Университета 2035 Кирилл Лушников:
«С 2022 года мы обучили 250 тысяч студентов, а к 2030 это число достигнет 450 тысяч. Наш проект — это пример того, как бизнес и государство создают доступное образование. Любые курсы по искусственному интеллекту требуют базовых знаний по математике и программированию, а не только умения формулировать запросы. Будущее образования — в персонализации и адаптации под рынок и человека в частности».
Представители ведущих цифровых образовательных платформ поделились своим опытом взаимодействия с государством для создания доступного образования. В медиахолдинге ВК сделали упор на партнёрство с вузами и участии в совместном проекте Минпросвещения и Министерства цифрового развития РФ «Урок цифры». Онлайн-платформа «Нетология» обучает специалистов со смежными функциями экономики и ИТ для работы с финтех-стартапами и заказчиками высокотехнологичных проектов.
Образование будущего открывает новые горизонты, основывается на междисциплинарности и позволяет воплощать в жизнь новые инициативы, — заключили участники дискуссии.
Спикерами сессии стали:
- Юлия Горячкина — директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»;
- Анна Малиновская — руководитель представительства Университета «Иннополис» в ЦФО;
- Дарья Куимчиде — руководитель учебно-проектного направления ВК;
- Андрей Зарубин — вице-президент по науке и образованию АО «ИнфоВотч»;
- Павел Гуляев — заместитель директора по работе с органами государственной власти образовательной платформы «Нетология».
Партнёрство образования, государства и бизнеса меняет подход к обучению специалистов: дискуссионная сессия форума «Шаг в будущее» в РЭУ