Профориентация или Как выбрать правильную профессию
Почему, отработав в одной сфере некоторое время, люди понимают, что им не нравится? Ответ прост – выбор профессии не был осознанным. Чтобы избежать таких ситуаций существует профориентация. Плехановские исследователи рассказали, как эта несложная процедура помогает не ошибиться с делом жизни.
Очный и онлайн-опрос участников выставки «Навигатор поступления» показал, что, не все родители могут помочь школьникам в выборе будущей профессии, так как многие сами нуждаются в помощи при определении валидных и популярных профессий, которые подойдут их детям.
Отвечая на вопрос о помощи при выборе будущей профессии, большая часть респондентов отметила, что скорее нуждается в подобном содействии. Сами школьники осознают потребность в профориентации — они хотели бы понять, как выбирать профессию (38,58%). Среди родителей запрос на такую помощь еще выше — 44,44%. В том, что помощь потребуется обязательно, убеждены 25,43% школьников и 27,78% родителей. «Нет, помощь не нужна, справляюсь самостоятельно», – такой ответ дали 17,67% школьников и 16,67% родителей.
Сегодня что выбор будущей профессии или, по крайней мере, общего направления деятельности, происходит именно в школе, а потому логично, что и консультативная помощь по этому вопросу тоже должна быть там.
Участники опроса оценили формат профориентационной работы. Дети считают, что профориентационные тесты являются интересными и эффективными (50,00%), родители же признали эффективность подобного формата лишь в 33,33% случаев.
Родители больше ценят встречи с представителями различных профессий (50,00%), тренинги и мастер-классы (50,00%), а также экскурсии на предприятия, в компании (61,11%). Кроме того, родители чаще детей отмечают полезность компьютерных игр как инструмента профориентации (33,33%). Среди ответов школьников процентное соотношение следующее: 36,85% - 36,64% - 34,91% - 12,93%. Примерно одинаково родители (27,78%) и школьники (27,80%) оценили эффективность онлайн-курсов. Пользу индивидуальных консультаций специалиста в области профориентации признали 44,44% родителей и 39,01% старшеклассников.
Школьники, ставшие студентами вузов и колледжей, надеются на то, что в выбранном ими учебном заведении продолжится работа, которая точно определит нужную им образовательную траекторию и которая поможет молодым людям найти себя и раскрыть свой потенциал в выбранной ими профессии.
РЭУ им Г. В Плеханова в этом отношении демонстрирует успешный опыт комфортного перехода «школа – вуз – работа». Как заметила проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Малкарова, «оптимальный вариант – когда программа профориентации в вузе учитывает не только привлечение абитуриентов и поддержку выпускников, но и промежуточный этап – профессиональное развитие и самоопределение студентов. В этом случае профориентация будет комплексной, сквозной и обеспечит комфортный выход российской молодежи на современный рынок труда».
Очный и онлайн-опрос участников выставки «Навигатор поступления» показал, что, не все родители могут помочь школьникам в выборе будущей профессии, так как многие сами нуждаются в помощи при определении валидных и популярных профессий, которые подойдут их детям.
Отвечая на вопрос о помощи при выборе будущей профессии, большая часть респондентов отметила, что скорее нуждается в подобном содействии. Сами школьники осознают потребность в профориентации — они хотели бы понять, как выбирать профессию (38,58%). Среди родителей запрос на такую помощь еще выше — 44,44%. В том, что помощь потребуется обязательно, убеждены 25,43% школьников и 27,78% родителей. «Нет, помощь не нужна, справляюсь самостоятельно», – такой ответ дали 17,67% школьников и 16,67% родителей.
Сегодня что выбор будущей профессии или, по крайней мере, общего направления деятельности, происходит именно в школе, а потому логично, что и консультативная помощь по этому вопросу тоже должна быть там.
Участники опроса оценили формат профориентационной работы. Дети считают, что профориентационные тесты являются интересными и эффективными (50,00%), родители же признали эффективность подобного формата лишь в 33,33% случаев.
Родители больше ценят встречи с представителями различных профессий (50,00%), тренинги и мастер-классы (50,00%), а также экскурсии на предприятия, в компании (61,11%). Кроме того, родители чаще детей отмечают полезность компьютерных игр как инструмента профориентации (33,33%). Среди ответов школьников процентное соотношение следующее: 36,85% - 36,64% - 34,91% - 12,93%. Примерно одинаково родители (27,78%) и школьники (27,80%) оценили эффективность онлайн-курсов. Пользу индивидуальных консультаций специалиста в области профориентации признали 44,44% родителей и 39,01% старшеклассников.
Школьники, ставшие студентами вузов и колледжей, надеются на то, что в выбранном ими учебном заведении продолжится работа, которая точно определит нужную им образовательную траекторию и которая поможет молодым людям найти себя и раскрыть свой потенциал в выбранной ими профессии.
РЭУ им Г. В Плеханова в этом отношении демонстрирует успешный опыт комфортного перехода «школа – вуз – работа». Как заметила проректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Малкарова, «оптимальный вариант – когда программа профориентации в вузе учитывает не только привлечение абитуриентов и поддержку выпускников, но и промежуточный этап – профессиональное развитие и самоопределение студентов. В этом случае профориентация будет комплексной, сквозной и обеспечит комфортный выход российской молодежи на современный рынок труда».
Профориентация или Как выбрать правильную профессию