Лицеисты Плехановки развивают более 100 стартапов: итоги Демо-дня для юниоров

3 февраля 2025
Поделиться:
В Главном цифровом пространстве учащиеся Экономического лицея Плехановского университета презентовали свои стартапы в рамках Демо-дня для юниоров, организованного Бизнес-инкубатором Управления цифровой трансформации РЭУ.
Основная задача проекта — презентовать лучшие стартапы учащихся Экономического лицея и научить школьников представлять идеи перед потенциальными инвесторами, чтобы привлечь инвестиции.

«Мероприятие демонстрирует значительные результаты развития предпринимательских проектов. В Экономическом лицее мы начинаем развивать предпринимательские компетенции учащихся с 8-ых классов, обучающиеся 10 и 11 классов подходят к этому вопросу наиболее основательно. На сегодняшний день в Лицее развивается более 100 проектов, а сегодня будут представлены самые проработанные стартапы», — отметила во время открытия директор Экономического лицея РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Архипова.

Лицеистов и экспертов поприветствовал начальник Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский:

«Мы часто говорим о предпринимательстве как о факторе экономического развития и о возможности развития релевантных компетенций будущих выпускников нашей Плехановки. Особенно хочется отбросить формальности и поверить, что мечта стоит на первом месте, когда тема касается студенческого предпринимательства. Именно мечта изменить мир, привнести что-то хорошее и полезное в нашу действительность должна быть определяющим фактором при реализации собственных амбиций. У вас есть возможность проявить все свои способности! Желаю всем успехов!».

До Демо-дня с проектами лицеистов работала команда трекеров студенческого сообщества Бизнес-инкубатора, которая помогла учащимся доработать проекты, сформировать интересную презентацию, а также развить навыки выступления. Ученики старших классов представили 8 проектов в категориях HR Tech, ИТ, медтех, фудтех и др.

По итогам победителями Демо-дня стали:
  • Команда «First Love» с проектом 2D казуальной новеллы, основанной на психологических тренингах с квестами и мини-играми. Авторы — учащиеся 10-х классов Михаил Флёр и Павел Авдеев;
  • Команда «TMSense» – проект экосистемы с искусственным интеллектом для лечения ПТСР.  Авторы – учащиеся 11-го класса Екатерина Семенова, Денис Павлов, Иван Гололобов, Роман Немцов.  
Членами экспертной комиссии стали директор Экономического лицея РЭУ Елена Архипова, заместители директора Наталия Сальникова и Гульнара Баталова, учителя предпринимательских дисциплин, резиденты Бизнес-инкубатора, а также преподаватели Плехановского университета: трекер Бизнес-инкубатора, доцент кафедры маркетинга Петр Невоструев, представители Управления цифровой трансформации во главе с Михаилом Начевским, а также приглашённые гости: Юлия Амехина – директор фонда «Алтай», Ольга Панина – заместитель директора по учебной работе ОАНО «Школа «НИКА», Татьяна Андреева – генеральный директор частной образовательной сети «Умка».

Как отмечают эксперты, ребята серьезно подготовились к презентации и представили членам комиссии готовые вариации своего продукта.

Ранее в рейтинге ста лучших школ России по уровню конкурентоспособности выпускников в сфере «Экономика и управление» Экономический лицей Плехановского университета занял второе место среди лучших российских школ. В Экономическом лицее РЭУ создан школьный Бизнес-инкубатор, где ученики предпринимательских классов работают над своими проектами. 
Лицеисты Плехановки развивают более 100 стартапов: итоги Демо-дня для юниоров
Образование