Суверенитет в сфере IT: как подготовить кадры? Дискуссия на форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»

22 марта 2024
Поделиться:
Обеспечение кадрового суверенитета ИТ-сферы — задача, над которой совместно работают бизнес, государство, школы и высшие учебные заведения. Как увеличить выпуск специалистов по ИТ, заинтересовать и мотивировать молодое поколение развивать высокотехнологичные отрасли и искусственный интеллект — эти вопросы стали основными на проблемной дискуссии «Кадровый суверенитет в IT-сфере» в рамках VI Международного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», который состоялся в Плехановском университете.

Интерес к компьютерным технологиям необходимо формировать еще со школьной скамьи, считает руководитель проекта «Код будущего» Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Анастасия Ерохина. Проект позволяет школьникам и студентам колледжей получить бесплатное обучение по более чем 200 курсам по программированию.

«Школьников обучают университеты, и РЭУ им. Г.В. Плеханова – один из провайдеров программы, который предоставляет высокотехнологичное образование в сфере ИТ для будущих абитуриентов. Мы уверены, любовь к ИТ прививается со школы, и к 2030 году обучение по проекту «Код будущего» пройдут более 600 тысяч школьников и студентов колледжей в рамках федерального проекта «Кадры для экономики данных» нацпроекта «Экономика данных», — сообщила Анастасия Ерохина.

Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта компании «Яндекс» уверен: умение пользоваться искусственным интеллектом в скором времени станет таким же необходимым, как и умение пользоваться компьютером. Этот навык даст преимущество в любой профессии. Представитель «Яндекса» отметил, что потребность в специалистах по внедрению технологий ИИ увеличивается.

Успешное трудоустройство — важная составляющая любого обучения.

«Сегодня мы говорим о кадровом суверенитете и подготовке профессионалов. Чтобы вы нашли своё призвание, успешно трудились и применяли знания и навыки, полученные в университете, компании идут на партнёрство с вузами, оказывают грантовую поддержку. Общение вузов, работодателей и государства важный трек для подготовки кадров в сфере цифровой экономики», — считает директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти Sitroniсs Group Олеся Сафонова.

Проблемная дискуссия «Кадровый суверенитет в IT-сфере» — площадка, на которой представители бизнеса, отраслевых компаний и федеральных органов власти определяют основные точки взаимодействия для реализации важнейшей задачи увеличения количества профессионалов в области информационно-коммуникационных технологий.

Начальник отдела реализации задач развития Национальной технологической инициативы Министерства науки и высшего образования РФ Анастасия Сапрыкина рассказала о федеральных программах, реализуемых Минобрнауки России для достижения поставленных целей:

«Технологический и кадровый суверенитет достигается, когда результаты работы учёных коммерциализируются, а люди получают нужные и полезные продукты. Для этого в Минобрнауки действует программа «Приоритет 2030», в рамках которой действуют цифровые кафедры и инженерные школы, а также проекты по развитию научно-технологического предпринимательства. Мы уверены, чтобы замотивировать школьников, будущих абитуриентов и специалистов, необходимо привлекать сотрудников компаний в качестве менторов в вузы и постоянно учиться новому».

В проблемной сессии «Кадровый суверенитет в IT-сфере» приняли участие:
  •   Валентина Куренкова – директор по работе с государственными органами власти компании «Нетология»;
  •   Юрий Сапожников – руководитель группы по координации и мониторингу реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» Национального центра развития Искусственного интеллекта при Правительстве РФ;
  •   Анна Малиновская – руководитель представительства Университета «Иннополис» в ЦФО;
  •   Людмила Харитонова – председатель Ассоциации юристов цифровой экономики.
Вместе эксперты пришли к выводу: развивать необходимо не только искусственный интеллект, но и собственные аналитические навыки, поскольку за работу искусственного интеллекта отвечает человек.
 
Суверенитет в сфере IT: как подготовить кадры? Дискуссия на форуме «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»
НаукаФорум «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика»