Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksПрограммы

Программы повышения квалификации работников образования

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Программы Учебно-научного центра, организуемые для работников образования, проводятся на регулярной основе по заказу руководства РЭУ и структурных подразделений. 

Перечень программ повышения квалификации регулярно обновляется. 


 

Основные тематические направления программ ПК Учебно-научного центра: 

  • Информационные технологии
  • Иностранный язык
  • Современные научно-педагогические технологии
  • Организация работы ВУЗа и его подразделений
  • Противодействие коррупции
  • Противодействие экстремизму и терроризму


Частота проведения программ по каждому из направлений: 2-3 раза в год. 


Как поступить на программу ПК сотрудникам РЭУ и филиалов: 

Поступление сотрудников РЭУ.jpg
 

Документы для сотрудников РЭУ и представителей филиалов: 

Форма личного заявления для сотрудников РЭУ, обучающихся на бюджетной основе.docx


Внимание! Для записи на программу повышения квалификации "Лингвистическая подготовка научно-педагогических кадров" нужно заполнить специальную форму, которую Вы найдете в разделе соответствующей программы, ниже.​  


 

P.S. В случае отсутствия бюджетных мест, вы всегда можете пройти программу ПК на внебюджетной основе. В таком случае, см. инструкцию "Как поступить на программу ПК внешним слушателям" и заполните специальное заявление:

Форма личного заявления для сотрудников РЭУ, обучающихся на внебюджетной основе.docx 


 

Как поступить на программу ПК внешним слушателям: 

Поступление внешних слушателей.jpg
 

Стоимость участия в программе повышения квалификации для внешних слушателей - от 10000 рублей.

Для корпоративных клиентов условия обговариваются индивидуально.

 
 

Документы для внешних слушателей: ​

Шаблон формы личного заявления для внешних слушателей.docx

Шаблон 2х стороннего договора.docx

____________________________________________________________________________________________________________
Перечень программ Учебно-научного центра ППК, реализуемых в 2017 году:

​​АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ НАУЧНЫЙ ДИСКУРС: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИКА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
1.1.      Цель реализации программы
Целью программы «Англоязычный научный дискурс: концепция и практика академического письма» является обучение научно-педагогических кадров высших учебных заведений англоязычному научному дискурсу в целях повышения публикационной активности в наукометрических системах. 
1.2.      Планируемые результаты обучения:
В результате обучения по программе слушатель должен:
Знать:
  • специфику и особенности англоязычного научного дискурса;​
  • правила оформления библиографического списка;
  • особенности структурирования англоязычной научной статьи;
  • лексико-грамматические особенности англоязычного научного дискурса;
  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь на иностранном языке.
Уметь:
  • уметь воспринимать, анализировать и обобщать информацию на иностранном языке;
  • уметь оформлять извлеченную из источников на иностранном языке информацию в виде перевода, доклада, резюме, аннотации;
  • уметь учитывать наличие разных взглядов на проблему и отражать их в своем высказывании; 
  • уметь определять и формулировать основную мысль текста; передавать информацию в сжатой форме.
  • уметь определять суть проблемы и формулировать ее; использовать чужие мысли для развития своей, ссылаясь на автора;
  • уметь осуществлять рефлексию своей деятельности, критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Владеть:
  • владеть готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
  • владеть навыками работы с информационными ресурсами на иностранном языке в глобальных Интернет сетях;
  • владеть методами, средствами и способами получения, хранения и переработки информации на иностранном языке, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией;
  • владеть способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
1.3.  Категория слушателей: научно-педагогические работники образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих высшее образование.
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.
1.5. Форма обучения: Очная

​МЕНЕДЖМЕНТ: ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ​
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1.  Цель реализации программы: Целью программы «Менеджмент: организация управления вузом» является понимание слушателями места и роли преподавателя в системе управления и развития вуза, освоение ими основных направлений достижения целевых показателей вуза.
Учебные задачи программы:
Учебные задачи программы «Менеджмент: организация управления вузом»:
  • дать углубленное представление о принципах построения системы управления вузом
  • сформировать навыки расчетов, необходимых для обоснование образовательных технологий
  • научить применять полученные знания и навыки построения системы управления вузом в практической деятельности.
1.2. Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе слушатель должен:
Знать:
  • основы управления вузом;
Уметь: 
  • собирать и анализировать данные, необходимые для расчета экономических показателей деятельности вуза;
  • рассчитывать самоокупаемости образовательных программ вуза;
  • обосновывать результаты расчетов и формулировать выводы;
Владеть навыками:
  • проектной работы по построению системы управления образовательной деятельностью.
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников, административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций высшего образования, имеющих высшее образование.
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.
1.5. Форма обучения: Очно-заочная.


2. Программа - Менеджмент организация управления вузом.pdf


Перечень программ Учебно-научного центра ППК, реализованных в 2016 году:

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Повышение качества образования в системе стратегического развития вуза» является понимание слушателями места и роли преподавателя в системе управления и развития вуза, освоение ими основных направлений достижения целевых показателей вуза.   
1.2 Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • освоить навыки достижения целевых показателей деятельности вуза;  
  • освоить практические подходы к расчету самоокупаемости проектов и программ вуза;  
  • овладеть навыками организации внебюджетного финансирования.   
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 
​ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Инновационное проектирование в образовательно-научной деятельности» является освоение слушателями методов и принципов проектного управления в высших учебных заведениях, основ повышения качественного уровня научно-исследовательской работы в вузе.   
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • освоить навыки планирования, организации, координации и мониторинга образовательно-научной деятельности вузов на основе проектного управления; 
  • освоить современные подходы к управлению инновационными проектами; 
  • овладеть навыками самоорганизации и проектной работы в команде; 
  • приобрести комплекс базовых знаний по общим вопросам развития научноисследовательской работы в вузе.   
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 
2. Программа - Инновационное проектирование в образовательно-научной деятельности.pdf

​СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы Целью программы «Совершенствование педагогического мастерства преподавателя высшей школы» является повышение уровня и качества преподавания на программах высшего образования на основе изучения научного поиска, педагогических технологий, их практического использования в реальной педагогической деятельности, как необходимой основы формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности.  
1.2 Планируемые результаты обучения: Освоение данной программы позволит: 
  • сформировать у слушателей научные представления об основах педагогической и психологической науки; 
  • вооружить слушателей знаниями о методологии и методах научного педагогического и психологического исследования, практического овладения исследовательскими методами; 
  • показать сущность и содержание профессиональной педагогической деятельности в высшей школе, помочь слушателям осмыслить ее структуру; 
  • сформировать личностное отношение к культуре и ценностной мотивации труда преподавателя высшей школы; 
  • раскрыть особенности педагогического общения и творчества преподавателя, специфику проявления и развития им педагогических способностей.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 
3. Программа - Совершенствование педагогического мастерства.pdf

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель обучения: Целью программы «Использование справочно-правовых систем КонсультантПлюс в преподавании экономико-правовых дисциплин» является освоение слушателями справочно-правовой системы КонсультантПлюс для повышения качества учебно-методической деятельности преподавателей юридического сектора. 
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате выполнения практических ​заданий в рамках программы слушатель должен изучить: 
  • использование справочно-правовой системы КонсультантПлюс, обеспечивающей качественный процесс преподавания экономикоправовых дисциплин; 
  • возможность быстрого поиска актуальных нормативнозаконодательных и справочно-правовых документов или их фрагментов; 
  • возможность компактно хранить большие объемы законодательной информации в процессе создания собственного пространства в системе КонсультантПлюс. 
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на преподавателей юридического кластера ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», аспирантов, а также сотрудников других служб Университета и филиалов, имеющих высшее профессиональное образование и использующих в профессиональной деятельности нормативнозаконодательную и справочно-правовую информацию. Для успешного прохождения программы слушатель должен владеть базовыми знаниями пользователя персонального компьютера. 
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения по программе составляет 72 акад. час. 
1.5. Форма обучения: Очно-заочная.

 
4. Программа -Консультант Плюс.pdf

​ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Теоретическая экономика: проблемы и направления развития» является повышение уровня и качества преподавания экономико-теоретических дисциплин в образовательных организациях высшего образования на базе изучения достижений современной экономической мысли, определения актуальных научных и исследовательских задач.  
1.2 Планируемые результаты обучения: В результате освоения программы слушатель должен: 
  • ознакомиться с современными трендами в развитии теоретической экономики; 
  • овладеть современной методологией теоретических и историко-экономических исследований; 
  • углубить навыки использования информационных технологий в подготовке презентаций к лекциям и практическим занятиям по теоретической экономике; 
  • овладеть технологиями поиска, хранения, обработки и систематизации информации в поисковых системах.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: новые технологии» является повышение уровня и качества преподавания на программах высшего образования на основе изучения нормативно-правовых и методических вопросов использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также практика их применения в образовательном процессе.  
1.2 Планируемые результаты обучения: Освоение данной программы позволит: 
  • сформировать у слушателей представление об электронном обучении (ЭО) и дистанционных образовательных технологиях (ДОТ) в высшем образовании; 
  • изучить новейшие технологии ЭО и ДОТ, ознакомиться с инновационными подходами к их использованию в учебном процессе; 
  • ознакомиться с подходами к подготовке учебно-методического обеспечения ЭО и ДОТ; 
  • усовершенствовать навыки работы с открытыми образовательными ресурсами и массовыми открытыми онлайн-курсами.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, имеющих высшее образование.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 16 академических часов.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФИСНЫХ ПРОГРАММ В УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ IT-КОМПЕТЕНЦИЙ)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: освоение современных информационных технологий и использование их в учебно-методической деятельности преподавателя, уверенное владение программами Microsoft Word 2010, Microsoft Power Point 2010; знакомство с основными  приемами  работы в электронных таблицах Microsoft Excel 2010.
1.2 Планируемые результаты обучения: повышение качества учебно-методической деятельности преподавателя. Овладение профессиональными ИТкомпетенциями, необходимыми для эффективной работы современного преподавателя высшего учебного заведения.  ​
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, имеющих высшее образование.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 
7. Программа - Базовый уровень ИТ-компетенций.pdf

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ЭКОНОМИКА» И «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ОУ СПО
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Инновационные технологии обучения по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» для ОУ СПО» является повышение качества менеджмента образовательных программ в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, регламентов, моделей оценки и контроля за счет применения международной практики и инновационных форматов организации и контроля учебного процесса, обеспечивающих вектор конкурентного образования.  
1.2 Планируемые результаты обучения: В результате выполнения практических заданий в рамках программы слушатель должен: 
  • изучить особенности моделирования инновационного мышления у обучаемого; 
  • овладеть педагогическими технологиями в проектировании и организации лекционных и практических занятий; 
  • овладеть навыками использования информационных технологий в подготовке презентаций к лекциям и заданиям по проектному моделированию; 
  • овладеть технологиями поиска, хранения, обработки и систематизации информации в поисковых системах;  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на педагогических работников образовательных учреждений, действующих в системе среднего профессионального образования, имеющих высшее образование.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная.  
 
8. Программа - Инновационные технологии для ОУ СПО.pdf

СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Современные научно-педагогические технологии обеспечения образовательной и научной деятельности в университете» является ознакомление слушателями с современными тенденциями развития образовательной и научной деятельности научно-педагогических работников в университете, освоение ими ключевых направлений достижения целевых показателей университета.   
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • изучить ключевые векторы развития высших учебных заведений в рамках «Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы»; 
  • изучить современные технологии реализации образовательных программ; 
  • ознакомиться с передовым опытом предпринимательской, инновационной, исследовательской деятельности университета; 
  • ознакомиться с основными аспектами повышения наукометрических показателей публикационной активности научно-педагогических работников.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная​

 
9. Программа - Современные научно-педагогические технологии.pdf

​ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Подготовка кадрового резерва на замещение руководящих должностей» является освоение слушателями инновационных компетенций управления образовательной организацией и его структурными подразделениями, приемов повышения качества менеджмента в образовательной организации, изучение регламентов, моделей оценки и контроля с применением международной практики и новейших форматов развития персонала организации.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • изучить стратегические линии развития университета; 
  • овладеть передовыми организационными навыками проектной деятельности в образовательной организации по развитию кадрового потенциала;  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на преподавателей и сотрудников функциональных подразделений образовательных организаций.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 
10. Программа - Кадровый резерв.pdf

​«МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КАК ОСНОВЫ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФГБОУ ВПО «РЭУ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Методологическая база и информационные ресурсы Аналитического центра как основы научного взаимодействия структурных подразделений ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» является развитие аналитических компетенций научно-педагогических сотрудников на базе использования информационных ресурсов Аналитического центра ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова» в решении ключевых вопросов по основным направлениям социально-экономической политики государства. В рамках программы предполагается показать, каким образом экономикоматематический анализ поможет получить полезную информацию из эмпирических данных, оценить качество этой информации, а также прогнозные значения и оценки их достоверности. Вопросы, рассмотренные в рамках данной программы, позволят актуализировать использование математико-статистических методов, как важной части процесса принятия решений в условиях неопределенности, позволяющей выработать обоснованные стратегические решения в различных отраслях.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
ознакомиться с информационной архитектурой и основными направлениями использования ресурсов Аналитического центра ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; 
  • ​изучить основные требования к подготовке информационно-аналитических материалов по ресурсам Аналитического центра; 
  • ознакомиться с возможностями и информационными ресурсами крупных аналитических центров страны; 
  • уметь использовать методы предварительной обработки и анализа эмпирических данных; 
  • уметь анализировать ряды динамики социально-экономических явлений; 
  • использовать методы прогнозирования в исследовании экономических явлений и процессов; 
  • использовать технологии взаимодействия с Аналитическим центром в целях совершенствования научно-педагогической работы.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на заведующих кафедрами и научно-педагогических работников от кафедр, взаимодействующих с Аналитическим центром ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. ​

11. Программа - Методологическая база.pdf
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Противодействие коррупции» является обновление и систематизация знаний в области противодействия коррупции и совершенствование учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ по вопросам противодействия коррупции.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • знать и понимать теоретические основы работы по противодействию коррупции (включая основные концепции в данной сфере, такие как «коррупция», «конфликт интересов», «вращающаяся дверь» и т.п.), систему государственных органов, осуществляющих противодействие коррупции, конкретные антикоррупционные технологии и механизмы, применяемые в государственных органах и организациях; 
  • знать и понимать природу коррупции, содержание, причины, виды и угрозы, исходящие от коррупции; 
  • знать этапы развития российского антикоррупционного законодательства; 
  • знать российский подход к определению и применению понятий «коррупция», «коррупционное правонарушение», «коррупционное преступление»; 
  • знать законодательство России о противодействии коррупции; 
  • знать и понимать основные положения Конвенции ООН против коррупции; 
  • знать и понимать основные положения Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию; 
  • знать и понимать зарубежный опыт противодействия коррупции; 
  • знать правонарушения коррупционного характера; 
  • знать и понимать этические кодексы и кодексы поведения; 
  • знать типовые антикоррупционные стандарты поведения;
  • знать и понимать основные цели и сущность антикоррупционного декларирования, основные виды и процедуры антикоррупционного декларирования, содержание деклараций; 
  • знать и понимать определение понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», виды конфликта интересов, типовые ситуации конфликта интересов; 
  • знать особенности регулирования конфликта интересов в России; 
  • знать и понимать коллективные инициативы по противодействию коррупции; 
  • знать и понимать ответственность физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений в частном секторе экономики; 
  • уметь применять полученные знания в практических ситуациях, в том числе вносить и обосновывать предложения по применению зарубежного опыта противодействия коррупции в российских условиях, оценивать результаты реализуемой антикоррупционной политики, оценивать жизненные ситуации в терминах конфликта интересов и вносить предложения по их урегулированию; 
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, участвующих в реализации образовательных программ по вопросам противодействия коррупции.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очная. 

 
12. Программа - Противодействие коррупции.pdf

ОХРАНА ТРУДА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы является приобретение слушателями необходимых знаний по охране труда для их применения в практической деятельности в сфере безопасности и охраны труда с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен знать: 
  • основы охраны труда; 
  • основы управления охраной труда в организации;  
  • специальные вопросы обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности; 
  • социальную защиту пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 
уметь: 
  • разрабатывать инструкции по охране труда;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и оказании первой помощи пострадавшим. 
владеть:  
  • системой повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды и условий труда на рабочих местах;  
  • методами по профилактике производственных травм и профзаболеваний.   
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на руководителей и работников образовательных организаций, имеющих высшее образование.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения составляет 40 академических часов.  
1.5. Форма обучения: Форма обучения очная. ​

 
13. Программа - Охрана труда.pdf

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Управление проектами» является освоение слушателями основных идей и методов управления проектами, а также особенностей образовательных проектов.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • изучить состав и роли основных участников проекта; 
  • закрепить материал основных тем; 
  • овладеть основными подходами к управлению проектами и оценки их результативности; 
  • получить знания об основных международных и национальных стандартах управления проектами; 
  • изучить фазы жизненного цикла, основные и вспомогательные процессы управления проектами; 
  • освоить подходы к реализации системы управления проектами; 
  • приобрести навыки по формированию проектной команды; 
  • приобрести навыки формулирования концепции, цели и задач проекта; 
  • приобрести навыки разработки основных документов в соответствии со стандартами управления проектами;  
  • приобрести навыки по оценке конечного результата; 
  • овладеть навыками управления качеством и рисками проекта и подготовки базовых документов управления проектом; 
  • овладеть навыками формирования требований к организации проекта; 
  • овладеть навыками самоорганизации и работы в проектной команде; 
  • овладеть методами и инструментами управления проектами.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на руководящий состав образовательных учреждений, а также слушателей, имеющих высшее образование, работа которых может быть связана с проектной деятельностью.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения cоставляет 72 академических часа. 
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. ​

 
14. Программа - Управление проектами.pdf

ЯЗЫКОВЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ. 
1.1. Цель реализации программы: Целью программы «Языковые и профессиональные компетенции преподавателей и студентов в экономическом вузе» является освещение современных проблем преподавания иностранных языков в вузах экономического профиля, а также вопросов, касающихся традиционных и новейших подходов в обучении иностранным языкам.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • знать ключевые векторы обучения иностранному языку будущих специалистов; 
  • знать инновационные технологии в преподавании иностранных языков; 
  • знать передовой опыт преподавательской и исследовательской деятельности ведущих сотрудников университетов Москвы; 
  • уметь использовать основные аспекты повышения наукометрических показателей публикационной активности научно-педагогических работников.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: Очно-заочная. 

 

​​ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: АКАДЕМИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ​
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
1.1. Цель реализации программы
Целью англоязычной программы «Лингвистическая подготовка научно-педагогических кадров высших учебных заведений: академические компетенции проведения лекций и семинаров на английском языке» является лингвистическая подготовка научно-педагогических кадров высших учебных заведений, осуществляющих профессиональную деятельность вне лингвистической специальности.
1.2. Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе слушатель должен:
  •  уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на английском языке;
  •  уметь воспринимать, анализировать и обобщать информацию на английском зыке;
  •  уметь оформлять извлеченную из источников на английском языке информацию в виде перевода, доклада, резюме, реферата и аннотации;
  •  владеть навыками работы с информационными ресурсами на английском языке в глобальных Интернет сетях;
  •  владеть методами, средствами и способами получения, хранения и переработки информации на английском языке, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией;
  •  владеть основами построения устного монологического и диалогического высказываний;
  •  уметь учитывать наличие разных взглядов на проблему и отражать их в своем высказывании; 
  •  уметь определять и формулировать основную мысль текста; передавать информацию в сжатой форме.
  •  уметь определять суть проблемы и формулировать ее; использовать чужие мысли для развития своей, ссылаясь на автора;
  •  владеть готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  •  владеть навыками публичного выступления.
1.3. Категория слушателей: научно-педагогические работники государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоёмкость обучения составляет 72 академических часа.
1.5. Форма обучения: Очная​.


​​16. Программа - Лингвистическая подготовка научно-педагогических кадров.pdf

Форма личного заявления для сотрудников РЭУ, обучающихся по данной программе.docx

​СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ​
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.
1.1.   Цель обучения:
Целью программы является освоение слушателями современных информационных технологий и использование их в научной и образовательной деятельности, овладение программами Microsoft Оffice: текстовым редактором, редактором электронных таблиц и программой для создания и просмотра презентаций; изучение основ работы в среде 1С: Предприятие в части кадрового учета, освоение работы со слушателями в среде 1С: ДПО, а также освоение слушателями справочно-правовых систем для повышения качества образовательной и научной деятельности преподавателей и сотрудников университета.
1.2.    Планируемые результаты обучения:
В результате освоения теоретического материала и выполнения практических заданий в рамках программы слушатель должен:
Знать: основные термины и понятия, используемые при работе с продуктами Microsoft Оffice: текстовым редактором, редактором электронных таблиц и программой для создания и просмотра презентаций, основные средства работы с текстом, графикой, звуком, анимацией, знать особенности программных продуктов, таких как справочно-правовые системы, ориентированных на решение профессиональных задач в сфере образования и сопровождения учебного процесса; возможности использования справочно-правовых систем, обеспечивающих качественный процесс преподавания дисциплин, реализации образовательных программ содержащих нормативно-законодательную и справочно-правовую информацию; организацию учета движения кадров, учет персональных данных сотрудников организации.
Уметь: применять возможности продуктов Microsoft Оffice, справочно-правовых систем в сфере образования и сопровождения учебного процесса, а также использовать эти возможности при подготовке учебных материалов и в процессе обучения; использовать быстрый поиск актуальных нормативно-законодательных и справочно-правовых документов или их фрагментов; анализировать кадровый состав организации.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать практические навыки использования инструментальных и прикладных информационных технологий в профессиональной деятельности, навыки использования текста, графики, анимации и звука при создании компьютерных презентаций; владение основными способами и режимами, хранения, обработки и выдачи информации с использованием современных информационных технологий, компьютерных систем и средств телекоммуникаций;            возможность компактно хранить большие объемы законодательной информации в процессе создания собственного пространства в информационно-правовых система; навыками организации работы по обучению персонала (планирование, зачисление, отчетность, адаптация), организации процессов работы со слушателями в системе дополнительного профессионального образования.
1.3.    Категория слушателей
Программа рассчитана на преподавателей университета ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», аспирантов, а также сотрудников других служб Университета и филиалов, имеющих или получающих высшее образование.
Для успешного прохождения программы слушатель должен владеть базовыми знаниями пользователя персонального компьютера.
1.4.    Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения по программе составляет 72 акад. час.
1.5.    Форма обучения: Очная


17. Программа - Современные информационные технологии.pdf


 

Перечень программ стажировок Учебно-научного центра:

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  
1.1. Цель реализации программы: В связи с переходом на двухступенчатую систему образования, возникла потребность пересмотреть не только содержание, но, главным образом, технологии обучения в ВУЗе. Целью программы «Мировая экономика» является освоение слушателями инновационных педагогических технологий и развитие профессиональных компетенций научнопедагогических работников для решения широкого круга прикладных задач, принципов проведения проектно-образовательной деятельности и повышения качественного уровня учебно-образовательной деятельности студентов в ВУЗе.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • Приобрести знания и умения в психолого-педагогической, научнопрофессиональной и общекультурной деятельности; 
  • Ознакомиться с принципами инновационных педагогических технологий; 
  • Освоить инновационные технологии, формы, методы и средства образовательнонаучной деятельности;  
  • Овладеть навыками работы с учебно-аналитическими проектами, моделирования инновационных образовательных процессов, внедрения в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.   
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования. Для успешного прохождения программы слушатель должен знать основные дисциплины курса основной образовательной программы «Мировая экономика» (уровень бакалавр, магистр, специалист).  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения составляет 72 аудиторных часа.  
1.5. Форма обучения: стажировка.

 
1. Программа стажировки - Мировая экономика.pdf

​ПОЛИТОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  
1.1. Цель реализации программы: Изменение законодательства в сфере высшего профессионального образования, усиление значимости международной деятельности, необходимость улучшения позиции вуза в международных рейтингах и повышения качественного уровня выпускников обуславливает потребность пересмотреть не только содержание, но, главным образом, технологии обучения в вузе. Целью программы «Политология и социология» является освоение слушателями инновационных педагогических технологий и развитие профессиональных компетенций научно-педагогических работников для решения широкого круга прикладных задач, принципов проведения образовательной деятельности и повышения качественного уровня научно-учебной деятельности студентов в вузе.  
1.2. Планируемые результаты обучения: В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • приобрести знания и умения в психолого-педагогической и научнопрофессиональной деятельности; 
  • ознакомиться с принципами инновационных педагогических технологий; 
  • освоить инновационные технологии, формы, методы и средства учебно-научной деятельности; 
  • овладеть навыками работы с учебно-аналитическими проектами, моделирования инновационных образовательных процессов, внедрения в практику обучения передовых образовательных технологий.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования. Для успешного прохождения программы слушатель должен знать основные дисциплины курса основной образовательной программы «Политология и социология» (уровень бакалавр, специалист, магистр).  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения составляет 72 академических часа.  
1.5. Форма обучения: стажировка. 

 
2. Программа стажировки - Политология и социология.pdf

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  
1.1. Цель реализации программы: В связи с развитием бизнес-образования в РФ, возникла потребность пересмотреть не только содержание,​ но, главным образом, технологии организации обучения. Целью программы «Практика реализации программ бизнес-образования» является освоение слушателями опыта организации обучения по программам бизнес-образования и развитие профессиональных компетенций административно-управленческого персонала для решения широкого круга прикладных задач, принципов проведения проектнообразовательной деятельности и повышения качественного уровня программ бизнесобразования в вузе.  
1.2. Планируемые результаты обучения:  В результате обучения по программе слушатель должен: 
  • приобрести знания и умения по вопросам организации обучения по программам бизнес-образования; 
  • ознакомиться с принципами проведения проектно-образовательной деятельности и повышения качественного уровня программ бизнес-образования в вузе; 
  • освоить инновационные технологии, формы, методы и средства образовательнонаучной деятельности.  
1.3. Категория слушателей: Программа рассчитана на научно-педагогических работников, а также административно-управленческий персонал государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.  
1.4. Трудоемкость обучения: Общая трудоемкость обучения составляет 16 академических часов.  
1.5. Форма обучения:  стажировка.

 


 

​​​​