Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

О факультете



История  и становление факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

Маркетинговое образование началось в нашей стране в 90е годы. В рамках дисциплины «Экономика торговли» в 1986 году в Плехановке впервые стал преподаваться небольшой курс по маркетингу в объеме 16 часов.   В 1993 году преподавателями   созданной в 1989 году кафедры маркетинга, которая стала первой в СССР и в России, была предложена первая целевая программа подготовки специалистов по маркетингу, на ее базе профессором Соловьевым Б.А. и его коллегами с кафедры и из других вузов   был разработан первый государственный стандарт для подготовки маркетологов. В 1994 году в РЭА состоялся первый выпуск 90 экономистов-маркетологов в рамках специальности «Социально-экономическое планирование».  Можно без преувеличения сказать, что выпуск этой группы специалистов положил начало созданию и развитию института (факультета) маркетинга в Плехановском университете. В 1995 году в соответствии с приказом Госкомвуза в стране начала вестись профессиональная подготовка по специальности «Маркетинг». В связи с этим в РЭА был создан Институт маркетинга, основу которого и составила кафедра маркетинга.  

Важным этапом развития факультета маркетинга стало открытие Лаборатории экспериментального и практического маркетинга, задачей которой являлось проведение научных и прикладных  маркетинговых исследований и внедрение их в учебный процесс. Значимой вехой в истории Института стало включение в его состав новых кафедр. В 2001 году в его структуру вошла кафедра Логистики, история которой берет свое начало с 1944 года, когда в Нашем вузе была создана кафедра материально-технического снабжения.( в 2014 году кафедра получила название кафедры предпринимательства и логистики). В 2002 году в Плехановском университете была впервые создана кафедра Рекламы, которая тоже вошла в состав факультета маркетинга (в 2014 году кафедра была преобразована в кафедру рекламы, связей с общественностью и дизайна). В марте 2016 года состоялось заседание Совета директоров комиссии ECBE, на котором было принято решении об аккредитации. Сертификаты о прохождении аккредитации были вручены представителю РЭУ им. Г.В. Плеханова на международной конференции ECBE, которая проходила 21-22 мая в Амстердаме (Нидерланды).

В число аккредитованных программ вошли   7 магистерских программ факультета маркетинга по направлению «Менеджмент»:

Корпоративный маркетинг​;

​Рекламный менеджмент;​

​Интегрированная логистика; ​

​Маркетинговое управление малым и средним би​знесом; ​

​Маркетинг и продажи (очно-заочная); ​​

​Маркетинг и предпринимательство в глобальной экономике (русско-английская программа); ​​

​Маркетинговые технологии современного бизнеса​.

 Сегодня факультет маркетинга реализует программы бакалавра менеджмента (профиль маркетинг) и магистратуры (магистр менеджмента, направление маркетинг).   

Факультет маркетинга регулярно входил в ТОП ведущих факультетов РЭУ им. Г.В. Плеханова, его образовательные программы были неоднократно отмечены Гильдией маркетологов, Российской ассоциацией маркетинга, Ассоциацией коммуникационных агенств России (АКАР) и другими профессиональными организациями.  В 2007 году образовательные программы факультета первыми получили международное признание, пройдя международную аккредитацию Европейского совета бизнес-образования.  В 2011 году факультет был награжден специальным дипломом Гильдии маркетологов «За 15 лет стабильного лидерства в подготовке высококвалифицированных специалистов в области маркетинга».

Эффективное маркетинговое образование на факультете маркетинга РЭУ имени Г.В.Плеханова  – это:

- широкое использование передового зарубежного опыта, которое позволило коллективу факультета маркетинга с самого начала занимать активную позицию в развитии маркетингового образования в России.

- научная составляющая образовательного процесса. С самых первых дней на факультете велась активная работа по хоздоговорным темам  с участием преподавателей и студентов, по заказам правительственных органов и крупнейших российских предприятий. Среди них такие компании как Аэрофлот, Росгосстрах, Российские Железные дороги, вертолетный завод М.Л. Миля, а также Правительство Москвы. Преподаватели активно помогают будущим маркетологам публиковать статьи в научных изданиях, участвовать в научных исследованиях, международных конференциях и др.

- повышенное внимание математическим дисциплинамэто еще одна ключевая особенность преподавания на факультете. Выпускники образовательных программ факультета маркетинга развивают свои креативные способности, но и  умеют  составить экономическое обоснование маркетинговых решений.  

- активное использование в учебном процессе инновационных  форм обучения: деловых игр, тренингов, ситуационных задач, мастер-классов, творческих заданий. Уникальным является электронный интерактивный спецкурс «Моделирование маркетинговых решений», разработанный профессором кафедры маркетинга Алексеем Александровичем Мешковым.

- развитие навыков активного социального общения, столь необходимых представителям маркетинговых профессий.  

Все эти принципы помогают факультету маркетинга занимать лидирующие позиции как в РЭУ им. Г.В. Плеханова, так и среди других факультетов вузов. За время своего существования факультет маркетинга подготовил несколько тысяч выпускников.


Деканы факультета маркетинга:

  • д.э.н., проф. Соловьев Б.А. (1995 - 2000 гг.)
  • д.э.н., проф. Розанова Т.П. (2000 - 2007 гг.),
  • д.э.н, проф. Брагин Л.А.(2007 - 2008 гг.),
  • д.э.н., проф. Никишкин В.В. (2008 - 2013 гг.),
  • д.э.н., проф. Асалиев А.М. (2013 - 2017 гг.),
  • к.филол.н. Окунькова Е.А. (2017 - н.в.). 

    Заведующие кафедрами:

    Маркетинга:
  • д.э.н., проф. Соловьев Б.А. (1990 - 2009 гг.)
  • д.э.н., проф. Шишкин А.В. (2009 - 2011 гг.)
  • д.э.н., проф. Скоробогатых И.И. (2011 - н.в.)

    Предпринимательства и логистики:
  • д.э.н., проф. Степанов В.И. (2001-2014 гг.)
  • д.э.н. проф. Сагинова О.В. (2014-2016 гг.)
  • к.э.н. доц. Завьялов Д.В. (2016 - н.в.)

    Рекламы, связей с общественностью и дизайна:
  • д.э.н., проф. Хапенков В.Н.(2002 - 2014 гг.)
  • д.э.н. проф. Киселев В. (2014 - 2015 гг.)
  • д.э.н. проф. Минтусов И.Е. (2015 - н.в.)
  • д.филос.н. доц. Осипова Е.А. (2017 - н.в.)

    Лаборатория экспериментального и практического маркетинга:
  • д.э.н., проф. Мешков А.А. (1998 - 2009 гг.)
  • Дукачева А.И. (2009 - 2012 гг.)
  • Шак А.С. (2012 - 2014 гг.)
  • Чернышова М.И. (2014 - 2017 гг.)
  • к.э.н., доц. Холод М.В. (2017 гг.)
  • Бокина Т.Ю. (2017 - н.в.) 

​​​​​​​​​​​​

Факультет Маркетинга является одним из наиболее динамичных подразделений ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». На факультете также ведет работу лаборатория экспериментального и практического маркетинга.


Сегодня Факультет маркетинга предлагает образовательные программы по маркетингу, рекламе и логистике для бакалавров и магистров, согласно ФГОС ВО Третьего поколения.


На факультете выпускающими кафедрами являются:


– кафедра маркет​инга

кафедра предпринимательства и логистики

кафедра рекламы дизайна​ и связей с общественностью.



1.JPG 

Положение о фа​культете Polozhenie_facultet_mark​etinga.pdf