Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksabout

О кафедре

​​​​​

Кафедра Торговой политики (до 21 января 2013 года – кафедра «Торговое дело») является выпускающей кафедрой факультетов Экономики торговли и товароведения, Менеджмента, Дистанционного обучения. Будучи преемницей кафедр Экономики и Организации торговли, созданных в середине 30-х годов прошлого века в МИНХ им.Г.В.Плеханова, в своём нынешне​м виде кафедра сформирована в 1994 году. 
​В настоящее время кафедрой Торговой политики осуществляется подготовка  по направлению 100700 «Торговое дело», профиль «Коммерция». 
Обучение ведется по учебному плану, разработанному в соответствии с государственным образовательным стандартом по данной специальности. Срок обучения на очном отделении по программам подготовки бакалавра – 4 года; на очно-заочном – 5 лет.
 Процесс обучения направлен на подготовку квалифицированных экономистов-управленцев, знающих особенности сферы услуг (и, в первую очередь, торговли). Сформированные в ходе учёбы компетенции позволят выпускникам осуществлять коммерческую деятельность в торговых организациях различной специализации. Выпускники обладают  знаниями о внутреннем рынке, о закономерностях его развития, о специфике и характерных чертах торговых организаций. Навыки анализа хозяйственной деятельности организаций  позволяют  принимать грамотные управленческие решения с учетом влияния внешней среды.
Вся образовательная программа призвана систематизировать и углубить знания студентов именно в практических областях  хозяйственной деятельности торговых компаний. Изучаются: экономика торговли (отраслевой аспект), экономика хозяйствующего субъекта (предприятия) торговли, организация и управление торговыми предприятиями, таможенное регулирование торговых операций, исследование конъюнктуры товарных рынков, методы исследования операций в сфере услуг, экспортно-импортные операции на потребительском рынке и целый ряд других.
Особое внимание при обучении по направлению «Торговое дело»​​   уделяется рассмотрению таких аспектов коммерческой деятельности торговых организаций, как управление хозяйственными связями,  мерчандайзинг и возможности его применения в хозяйственной практике, основы логистики и управление товарными запасами, владение приёмами упр​авления ассортиментом и проведения факторинговых операций в торговых организациях.
​К подготовке специалистов прив​лечены не только высококвалифицированные преподаватели университета, но и преподаватели ведущих вузов Москвы. Многие преподаватели имеют большой опыт преподавательской деятельности и, что немаловажно, опыт практической деятельности в торговых структурах.
О качестве и высоком уровне подготовки свидетельствует тот факт, что, выпускники кафедры востребованы не только торговыми структурами, но и банковскими учреждениями, организациями культуры, органами государственной власти и управления.
Достигнутый уровень подготовки позволяет выпускнику-бакалавру продолжить обучение по программам магистратуры​.
​Со стратегией развития кафедры торговой политики​ можно ознакомиться  здесь.​