Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

О кафедре

​​​Приказом Ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова в феврале 2011 года заведующей кафедрой маркетинга назначена д.э.н., профессор Скоробогатых Ирина Ивановна. Ирина Ивановна работает на кафедре с момента основания, является продолжателем научного направления профессора Б.А. Соловьева. 
 

 
Выпускники кафедры маркетинга — это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими, управленческими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей. 
 
Основными компетенциями выпускников кафедры маркетинга являются:
умение изучать и анализировать рынки;
способность разрабатывать товары или услуги с высокой рыночной привлекательностью;
умение выражать достоинства и ценность товара (услуги) для потребителя и продвигать их на рынке;
навыки командной работы, проектной работы, коммуникаций;
способность формирования сбалансированного комплекса маркетинга в соответствии со стратегическими целями развития компании: продуктовые решения, ценовая политика и политика распределения, решения по коммуникациям. 
 
Наши выпускники работают в различных отраслях народного хозяйства, на предприятиях промышленности и строительства, в торговле и туризме, в банковских учреждениях, организациях культуры и спорта, а также в различных некоммерческих структурах.
 
На кафедре ведутся научно-исследовательские разработки по следующим направлениям: 
 
Маркетинговые исследования
Инновационный маркетинг
Региональный маркетинг
Разработки в области отдельных функций маркетинга
 
Бакалавриат
Основу профессиональной подготовки на уровне бакалавра составляют следующие дисциплины:
Управление маркетингом
Маркетинговые исследования
Маркетинговые коммуникации
Поведение потребителей
Модели стратегических решений
Информационные системы маркетинга
Логистика
Международный маркетинг
Этика бизнеса

 
Студентам предоставляется возможность выбора углубленной специализации по прикладному маркетингу: международному, промышленному, банковскому, торговому, туристскому и другим отраслям. Предусматриваются также факультативные курсы по выбору студентов. Они направлены на получение дополнительных знаний в области языковой, правовой, компьютерной, исследовательской, консалтинговой, социально-психологической подготовки.
Обучение происходит в три этапа. Первый – это получение в период общеэкономической подготовки «первичной» маркетинговой специальности (агент по сбыту, агент по рекламе, интервьюер, специалист по обработке данных рыночных исследований и др.). На втором и третьем этапах организуется обучение по блоку специальных дисциплин. В рамках подготовки по специальности студент получает основные знания операционно-методического характера (методы, процедуры, расчеты, оценки, исследования). Усиленное внимание уделяется компьютерной подготовке по профессии. На последнем курсе студент получает знания и навыки моделирования и принятия стратегических маркетинговых решений в системе управления предприятием.

 
Магистратура
В качестве приоритетного направления кафедра маркетинга осуществляет обучение по магистерским программам. Магистерские программы включают:
Управление продажами
Торговый маркетинг
Корпоративный маркетинг
Региональный маркетинг
Маркетинг-менеджмент
Маркетинг гостеприимства

 
Дисциплины предполагают углублённое изучение маркетинга как средства интеграции различных функций компании с целью повышения эффективности её деятельности. Магистерские программы предназначены для подготовки специалистов среднего и высшего управленческого звена и необходимы тем, кто хотел бы достичь профессионального роста в областях маркетинг-менеджмента, маркетинга услуг, маркетинговых исследований, стратегического маркетинга, стратегического управления, разработке новых продуктов, управленческого и маркетингового консалтинга.
Руководством и преподавателями кафедры активно ведется деятельность по разработке новых магистерских программ.

 
Аспирантура
Кафедра маркетинга осуществляет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей. За все годы существования кафедры, на ней было защищено более 100 кандидатских и докторских диссертаций, что подтверждает высокий уровень подготовки. Научными руководителями аспирантов назначаются ведущие преподаватели, профессора кафедры, имеющие огромный опыт научной и практической работы.
23 марта 2010 года на кафедре стартовал проект «Научные семинары для аспирантов», целью которого является содействие развитию научной работе на кафедре и подготовке диссертационных исследований по утвержденным кафедрой темам.  В рамках проекта рассматриваются такие темы, как подготовка публичного представления диссертационного исследования, тайм-менеджмент для подготовки защиты диссертации и многие другие. Благодаря проекту аспиранты имеют возможность получить необходимую информацию и приобрести нужные навыки для успешной защиты.
 ​