Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Экспертное мнение Ольги Гришиной на Коммерсант.ru

  • Эксперт:
    О. А. Гришина
  • Источник (СМИ):
    Коммерсант.ru
  • Дата публикации в СМИ:
    15 февраля 2017

В помощь директору

Бизнес-образование во всем мире считается не основным, а дополнительным видом образования, ведь оно направлено на подготовку уже состоявшихся экономистов и менеджеров. В Плехановском университете такая подготовка велась с самого основания вуза, а точнее, даже немного раньше. Ведь предшественником Московского коммерческого института, прямого "предка" РЭУ им. Г. В. Плеханова, были Высшие коммерческие курсы, открытые Московским обществом распространения коммерческого образования в 1903 году. 

Крайне популярные среди образованных москвичей курсы сначала были двухгодичными, но число изучаемых дисциплин расширялось, даваемые знания углублялись, поэтому срок учебы пришлось продлить до четырех лет. В таком виде это было уже полноценное высшее учебное заведение. И тогда Совет учредителей обратился в Министерство торговли и промышленности с просьбой придать курсам статус высшего учебного заведения коммерческого профиля. Просьба была удовлетворена, и в 1907 году в Российской империи появился экономический вуз — Московский коммерческий институт. Его основной задачей стала подготовка управленцев и экономистов высокой квалификации для быстроразвивающихся отраслей народного хозяйства страны, ведь Россия в то время переживала "русское экономическое чудо". Империи были нужны финансисты, коммерсанты, товароведы, инженеры. К 1917 году в Московском коммерческом институте обучалось свыше 6 тыс. человек.

Большевики, декларировавшие отмену капитализма и частной собственности, все равно нуждались в услугах специалистов такого профиля. Поэтому процесс бизнес-образования в "Плехановском нархозе" не прекращался никогда — даже в те времена, когда само слово "бизнес" было под запретом. "Одна из ярких страниц в истории нашего вуза — это 1960-е годы, когда зарождалась "косыгинская реформа", переведение предприятий на хозяйственный расчет,— рассказывает проректор по учебной работе Ольга Гришина.— Тогда у нас, в стенах Московского института народного хозяйства имени Плеханова, был истинный подвижник своего дела Александр Михайлович Бирман, который заведовал кафедрой финансов. Он издавал маленькие брошюрки "В помощь директору" — как переводить предприятия на хозяйственный расчет и хозяйствовать эффективно. А вечерами в вузе работали специальные курсы для директоров. Так что традиция бизнес-образования для управленцев в советское время не прерывалась, наоборот — успешно развивалась".

Подробнее читайте здесь

Перейти к списку экспертных мнений