РЭУ им.Г.В.Плеханова

Внимание! Новый официальный сайт кафедры маркетинга находится по адресу:

www.kafedra-marketing.ru

Кафедра маркетинга сегодня

Сегодня кафедра маркетинга осуществляет обучение студентов по основным образовательным программам подготовки бакалавров и магистров по направлению 08.02.00. «Менеджмент» со специализацией «Маркетинг». Кафедра маркетинга осуществляет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей.

Кроме того, на кафедре ведутся научно-исследовательские разработки по следующим направлениям: 1. Маркетинговые исследования, 2. Инновационный маркетинг; 3. Региональный маркетинг; 4. Разработки в области отдельных функций маркетинга.

Профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 36 человек, из них 9 профессоров, докторов наук, 22 кандидата наук. Приказом Ректора РЭУ им.Плеханова в феврале 2011 года заведующей кафедрой маркетинга назначена д.э.н., профессор Скоробогатых Ирина Ивановна . Ирина Ивановна работает на кафедре с момента основания, считает себя продолжателем научного направления профессора Соловьева Б.А.

Выпускники кафедры маркетинга - это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей.

Наши выпускники работают в различных отраслях народного хозяйства, на предприятиях промышленности и строительства, в торговле и туризме, в банковских учреждениях, организациях культуры и спорта, а также в различного рода некоммерческих структурах.

Среди основных компетенций наших выпускников:

  • умение изучать и анализировать рынок,
  • способность разрабатывать товары или услуги с высокой рыночной привлекательностью,
  • умение выражать их достоинства и продвигать их на рынке,
  • навыки выбора и работы с торговыми посредниками,
  • способность формирования ценовой политики и многие другие.

Бакалавриат

Основу профессиональной подготовки на уровне бакалавра составляют такие дисциплины, как:

  • «Управление маркетингом»,
  • «Маркетинговые исследования»,
  • «Маркетинговые коммуникации»,
  • «Поведение потребителей»,
  • «Модели стратегических решений»,
  • «Информационные системы маркетинга»,
  • «Логистика»,
  • «Международный маркетинг»,
  • «Этика бизнеса» и др.

Студентам предоставляется возможность выбора углубленной специализации по прикладному маркетингу; международному, промышленному, банковскому, торговому, туристскому и т.п. Предусматриваются также факультативные курсы по выбору студентов. Они направлены на получение дополнительных знаний в области языковой, правовой, компьютерной, исследовательской, консалтинговой, социально-психологической подготовки.

Обучение происходит в три этапа.
   Первый - это получение в период общеэкономической подготовки «первичной» маркетинговой специальности (агент по сбыту, агент по рекламе, интервьюер, специалист по обработке данных рыночных исследований и др.).
   На втором и третьем этапах организуется обучение по блоку специальных дисциплин. При этом на втором этапе в рамках подготовки по специальности, студент получает основные знания операционно-методического характера (методы, процедуры, расчеты, оценки, исследования и др.). Усиленное внимание уделяется компьютерной подготовке по профессии.
   На последнем курсе завершается третий уровень подготовки, на котором студент получает знания и навыки моделирования и принятия стратегических маркетинговых решений в системе управления предприятием.

Магистратура

В качестве приоритетного направления кафедра маркетинга осуществляет обучение по магистерским программам. Линейка магистерских программ включает:

  • «Управление продажами»,
  • «Торговый маркетинг»,
  • «Корпоративный маркетинг»,
  • «Региональный маркетинг»,
  • «Маркетинг-менеджмент»,
  • «Маркетинг гостеприимства» и др.

Дисциплины предполагают углублённое изучение маркетинга как средства интеграции различных функций компании с целью повышения эффективности её деятельности. Магистерские программы предназначены для подготовки специалистов среднего и высшего управленческого звена и необходимы тем, кто хотел бы достичь профессионального роста в таких областях, как: Маркетинг-менеджмент, Маркетинг услуг, Маркетинговые исследования, Стратегический маркетинг, Стратегическое управление, Разработка новых продуктов, Управленческий и маркетинговый консалтинг.

Руководством и преподавателями кафедры активно ведется деятельность по разработке новых магистерских программ.

Аспирантура

Кафедра маркетинга осуществляет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей. За все годы существования кафедры, на ней было защищено более 100 кандидатских и докторских диссертаций, что подтверждает высокий уровень подготовки. Научными руководителями аспирантов назначаются ведущие преподаватели, профессора кафедры, имеющие за своими плечами огромный опыт научной и практической работы.

23 марта 2010 года на кафедре стартовал проект «Научные семинары для аспирантов», целью которых является содействие развитию научной работе на кафедре и подготовке диссертационных исследований по утвержденным кафедрой темам.  В рамках проекта рассматриваются такие темы, как подготовка публичного представления диссертационного исследования, тайм-менеджмент для подготовки защиты диссертации и многие другие. Благодаря данному проекту аспиранты имеют возможность получить множество необходимой информации и приобрести нужные навыки для успешной защиты. 

История кафедры

  • В 1989 году в РЭА имени Г.В. Плеханова начинает работать кафедра маркетинга и торговли.
  • В 1990 году в РЭА имени Г.В.Плеханова была создана первая в СССР кафедра маркетинга, которую возглавил заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Соловьев Б.А.
  • В 1994 году состоялся первый выпуск 90 экономистов-маркетологов, как специализации в рамках специальности «Социально-экономическое планирование».
  • В 1995 году приказом Государственного Комитета РФ по высшей школе в России начала осуществляться профессиональная подготовка по специальности «Маркетинг».
  • В 1995 году ведущие профессора кафедры вступили в Американскую Ассоциацию маркетинга, состоялась встреча с западным «гуру» маркетинга – Филипом Котлером.
  • В 1996 году состоялся выпуск первых специалистов по специальности «Маркетинг».
  • В 2001 году преподаватели кафедры маркетинга активно участвуют в формировании стандартов нового поколения по подготовке специалистов по маркетингу.
  • В 2003 году в конкурсе методического обеспечения учебного процесса, проводимого ежегодно в Академии, победа присуждена профессору кафедры Никишкину В.В., представившему учебное пособие по торговому маркетингу.
  • В 2004 году в конкурсе «Золотой купец», учрежденном Министерством экономического развития и торговли России в номинации «За личный вклад в развитие маркетинговых исследований в розничной торговле» побеждает профессор кафедры Никишкин В.В.
  • В 2004 году с участием преподавателя кафедры маркетинга проф. Скоробогатых И.И. проводится цикл семинаров по городам России «Преподавание маркетинга: учиться никогда не поздно».
  • В 2004 году в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал России» впервые издается Хрестоматия по маркетингу для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Главный редактор – д.э.н., профессор кафедры маркетинга Данько Т.П.
  • В 2005 году по итогам ежегодного опроса Гильдии Маркетологов «О состоянии и перспективах развития рынка маркетинга в России» РЭА им. Г.В. Плеханова награждается дипломом «За лучшие образовательные программы по маркетингу».
  • В 2009 году заведующим кафедрой маркетинга становится д.э.н., профессор Шишкин А.В., который работает на кафедре с момента ее основания.
  • В 2010 году кафедра заняла первое место в Университете по результатам учебной, научной и воспитательной работы в 2009-2010 учебном году!
  • В 2011 году заведующей кафедрой маркетинга становится д.э.н., профессор Скоробогатых И.И., последовательница научной школы Соловьева Б.А.

 

Наши координаты: Адрес: 115598, Стремянный пер., д. 36 (529) Телефон: 237-94-96      E-mail: mkafedra@mail.ru

новости
 
|<<
<<
1
© 2009 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru